Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания word 9 класс

Задания word 9 класс

Сверстать текст пьесы. Использовать цвета и выравнивание как на картинке

  • отступ ремарк снизу и сверух 12pt, написание курсивом
  • отступы диалогов снизу 6pt, сверху 0pt,
  • шрифт TimesNewRoman 11pt,
  • отступ первой строки для диалогов 1.25см.
  • Ориентация страницы альбомная, поля 2см с каждой стороны

Получится что-то в этом роде:

№2 Верстка списка

  • использовать полуторный интервал
  • шрифт TimesNewRoman, 10pt;
  • отступы первого уровня списка: 0 и 0.5
  • второго уровня: 0.5 и 1.25)

обратите внимание что Примечание не должно иметь собственного номера списка.

Получится как-то так:

№3 Верстка в два столбца

Сверстать текст в два столбца,

Использовать поля 1.5 см с каждой стороны, книжная ориентация

  • отступ первой строки 0.75см,
  • междустрочный интервал «Одинарный»,
  • шрифт Times New Roman, 10pt.
  • выравнивание по ширине
  • отступ первой строки убрать,
  • отступ сверху 12pt, отступ снизу: 12pt.
  • размер изображение по ширине должен быть 7см,
  • выравнивание по центру
  • добавить подпись к рисунку

название главы должно быть выравнено по центру страницы, убрать пустые абзацы.

Получится что-то в этом роде:

№4 Работа со стилями, часть I

Используя стили, поменять цвет выделенных слов и заголовков (а так же всех слов которые имеют такие же стили что слова ниже):

  • Стиль “фрагментарны” – заменить шрифт на Times New Roman, 20pt
  • Стиль что – заменить цвет шрифта на красный
  • Стиль непрерывности – добавить нижнее подчеркивание
  • Стиль демонстрируя – добавить рамку вокруг текста
  • Стиль теоретический – сделать все буквы прописными
  • Заголовки 1-го уровня, выровнять по центру, сделать отступ сверху 18pt
  • Заголовки 2-го уровня выровнять по правому краю, сделать отступ сверху 6pt

Получится как-то так:

№5 Работа со стилями, часть II

Сверстать текст пьесы используя стили (для каждой текстовой сущности создать свой стиль, например отдельный стиль под Короля, отдельный под трактирщика, отдельный под ремарку и т.д.). Использовать цвета и выравнивание как на картинке

  • отступ ремарк снизу и сверух 12pt, написание курсивом
  • отступы диалогов снизу 6pt, сверху 0pt,
  • шрифт TimesNewRoman 11pt,
  • отступ первой строки для диалогов 1.25см.
  • Ориентация страницы альбомная, поля 2см с каждой стороны

Получится что-то в этом роде:

№6 Работа с изображениями I

используя инструмент, обрезки расположить картинки как на изображении:

№7 Работа с изображениями II

Даны изображения, используя разбиение на колонки, выравнивание и возможность добавлять подпись к рисунку, расположить их на листе как показано на картинке.

Картинки:

А вот что должно получится:

№8 Работа с таблицами I

В файле 10 заданий на работу с табличками, которые необходимо выполнить

№9 Работа с таблицами II

Дана сетка (таблица) расписания, необходимо привести ее в порядок,

  • уместить все расписание на одну страницу,
  • добавить информацию об обеденных перерывах
  • заменить нижнее подчеркивание на пробел
  • развернуть текст в ячейках в случае необходимости
  • шрифты и их размеры менять нельзя
  • можно удалять пустые строки, если это не нарушит логики расписания

В общем должно получиться что-то в этом роде:

№10 Нумерация страниц

Проставить нумерацию в соответствии с указаниями в файле

№11 Математические формулы

Сверстать формулы в соответствии с картинками в документе

№12 Починить курсовую

Дана курсовая, надо:

  • Избавится от пустых абзацов, в случае необходимости заменить отступами
  • Для переноса на новую страницу использовать разрыв страниц (или Ctrl+Enter)
  • Заменить оглавление на автособираемое оглавление, для этого соответствующим заголовкам установить стили Заголовок 1/2/3 уровня (для удобства использовать комбинации клавиш Alt+Ctrl+1 Alt+Ctrl+2 Alt+Ctrl+3)
  • Избавится от двойных/тройных/…/n-ных пробелов
  • Добавить отступ красной строки для абзацев
  • Все главы 1го уровня (включая Введение и Заключение начинать с новой страницы)
  • Переверстать титульный лист с помощью таблицы

Практическая работа в текстовом редакторе Word «Текстовые эффекты редактора Word». 9-й класс

Класс: 9

Тема урока:

Текстовые эффекты редактора WORD , их применение на примере подготовки объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.

Тип урока:

урок применения знаний, умений и навыков на практике.

Вид урока:

Урок практических работ

Метод обучения: Репродуктивный, информационный, частично-поисковый.

Цели:

Образовательная: научить применять полученные ранее навыки при выполнении практических работ;

Развивающая: умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительными источниками (Internet -ресурсы);

Воспитательная: аккуратность, творческий подход, информационная культура;

Оборудование урока: текстовый редактор Word , инструктивная карта с алгоритмом задания, 1 компьютер, подключённый к Интернету, экран с мультипроектором, Практикум Шафрина, файлы с фотографией школы.

Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету.

ХОД УРОКА.

I Организационная часть

Подготовка учащихся к выполнению задания:

  • сообщение темы;
  • постановка учебных целей;
  • вступительное слово учителя.

II Актуализация опорных знаний.
Задать вопросы учащимся:

  • С каким приложением будем работать? (текстовый редактор Word );
  • Назначение данной программы (для создания текстов, для размещения в них графики, таблиц и т. д.);
    3. Понятие форматирования текста.
  • С какими операциями познакомились на прошлых уроках? (вставка готовых рисунков,
    таблиц, фигурного текста, символов, нумерованных списков).
  • Работа с Практикумом по компьютерной технологии Ю.Шафрина на стр. 124 вариант 2 перечислить виды форматирования текста в документе «Чёрный принц».
Читать еще:  Задания для word для школьников

6. Иллюстрация реальных объявлений учебных заведений, грамот и других печатных работ на большом экране с целью продемонстрировать наличие в них текстовых эффектов.

III Применение полученных знаний и умений

Работа в трёх группах:

1-ая – выполняет объявление о гимназии,

2-ая — титульную страницу учебника по информатике,

3-ья — грамоту победителю олимпиады по математике

Инструкция по выполнению практической работы (разбор инструктивной карты с алгоритмом задания на примере объявления о гимназии);

Практическое выполнение задания на компьютерах (оказание помощи при затруднениях, по истечении 10 минут работы сделать физкультурную паузу для глаз);

Предлагаю внести дополнительные элементы оформления документов, для этого выясним, с какими объектами вы будете работать в процессе создания ваших документов. На большой экран выводится схема объектов документа:

Задать вопросы учащимся:

Какие свойства имеет каждый из этих объектов?

Ответы должны прозвучать следующие:

Текст: вид шрифта, стиль абзаца, параметры страницы.

Фигурный текст: вид шрифта, формат текста, специальные эффекты: тень, наклон,

поворот, размещение на странице)

Рисунок: формат графического файла, размер, масштаб, цветовое решение, размещение на странице).

Таблица: Ячейка, столбец, строка таблицы, вся таблица).

IV Подведение итогов

Демонстрация итоговых работ (отметить работы с дополнительными элементами, которые внесены по инициативе учащихся).

Разобрать типичные ошибки

Оценить работы (мнение учителя и выбор учащимися лучшей работы в

V . Продемонстрировать самому учителю или предложить выполнить это задание «продвинутому учащемуся» на одном компьютере с пояснением для всех.
Знакомство с работами русских мастеров по оформлению рукописных книг (снимки русских рукописей, иллюстрации заставок, примеры орнаментов и виньеток).
Адреса сайтов:

VI. Творческое домашнее задание

Предлагается в редакторе Word из указанных 24 элементов (см. Приложение3) сложить заглавные буквы-плетенки русского алфавита. Данные элементы можно копировать, вставлять, поворачивать.

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:

  • Создание и редактирование текстовых документов;
  • Форматирование символов и абзацев;
  • Вставка формул и других объектов;
  • маркированные и нумерованные списки;
  • таблицы.

А также контрольная работа по данной теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перфильева Елена Николаевна учитель информатики МБОУ сош № 2 г. Салехард 9 класс

Практическая контрольная работа

по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

  1. Текстовый редактор — программа, предназначенная для
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
  1. Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить
  1. Меню «Вставка», «Символ»;
  2. В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе;
  3. На панели инструментов «Главная» выбрать шрифт и нужный символ;
  4. нет правильного ответа.
  1. Для проверки орфографии в Microsoft Word нужно нажать
  1. на кнопку ABC на панели инструментов «Рецензирование»;
  2. нет правильного ответа;
  3. нажать F7.
  1. Microsoft Word позволяет вставить в текст
  1. рисунок;
  2. буквицу;
  3. математическую формулу;
  4. объект WordArt;
  5. нет правильного ответа;
  6. таблицу.
  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
  1. латинские буквы;
  2. русские буквы;
  3. римские цифры;
  4. графические значки;
  5. нет правильного ответа.
  1. Абзацем в текстовом редакторе является:
  1. фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;
  2. выделенный фрагмент документа;
  3. нет правильного ответа;
  4. строка символов;
  5. фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки).
  1. Сколько символов в кодовой таблице ASCII?
  1. 255
  2. 127
  3. 256
  4. 129
  1. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;

  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке.
  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 28 бит
  1. Какой объем памяти занимает страница напечатанного текста, если в строке 70 символов, а количество строк — 30?
  1. Откройте текстовый редактор Ms Word
  2. Установите следующие размеры полей: левое — 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 1 см.
  3. В поле верхнего колонтитула введите свою Фамилию Имя и класс
  4. В нижнем колонтитуле Дату .

Задание 2. Нарисуйте и заполните таблицу по образцу

Практическая работа № 2

Цель занятия : Изучение основных приемов оформления текста с помощью маркеров табуляции

В правилах набора текста в Word есть пункт: не ставить больше 1 пробела подряд. Это правило нужно знать и соблюдать. Но как быть, если нам нужен большой отступ в документе? Для этого и существует понятие табуляции.

Табуляция – это отступ. Существуют разные виды табуляции. Значки этих видов находятся над вертикальной линейкой.

Здесь нужно выбрать необходимый знак табуляции. Затем клацнуть на пустом поле горизонтальной линейки, появится значок, нажать на клавиатуре и текст будет прописываться так, как Вы установили табуляцией.

Знак По левому краю определяет начальное положение текста, который будет продолжаться вправо.

Знак По центру определяет, где будет находиться центр текста.

Знак По правому краю определяет положение правого края текста. В процессе печати текст будет сдвигаться влево.

Знак По разделителю выравнивает текст вокруг точки в десятичной дроби. Вне зависимости от длины строки точка в десятичной дроби не изменяет своего положения.

Знак С чертой не ориентирует текст, он вставляет вертикальную черту на месте знака.

Читать еще:  Http wordhelp ru

При обычном вызове табуляции, т.е. при однократном нажатии кнопки , совершится отступ текстового курсора на 1,27 (значение по умолчанию).

ПРИМЕР.
Для того чтобы напечатать текст так:

Необходимо: взять значок табуляции (он стоит по умолчанию), на горизонтальной линейке на пустом месте (к примеру, на отметке 10) кликнуть мышкой. Значок табуляции появится на линейке. И нажать кнопку . Печатаем текст. Эту процедуру нужно повторить на каждой строке.

Если получилось так, что нужный нам текст не влазит, то значок на линейке всегда можно переместить левее, тем самым уменьшить пустую область строки.

Для того чтобы напечатать текст так:

Необходимо: напечатать текст, который до горизонтальной линии, взять значок табуляции (он стоит по умолчанию), на горизонтальной линейке на пустом месте (к примеру, на отметке 15) кликнуть мышкой. Значок табуляции появится на линейке. И нажать кнопку . Текстовый курсор переместится по строке напротив отметки 15.

Двойной щелчок на маркере табуляции на линейке открывает диалоговое окно Табуляция

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word 2010
  2. Создайте новый текстовый документ в своей папке на диске D: под именем Табуляция_1.docx
  3. Перейдите на страницу ленты Макет ( Разметка страниц) , разверните кнопку Поля и выберите ссылку Настраиваемые поля
  4. Установите все поля в документе по 1 см
  5. Расставьте на линейке маркеры табуляции, как это показано ниже
  6. Используя табулятор, введите текст по образцу:

. ВНИМАНИЕ. Текст вводится построчно , передвигаясь к каждой позиции клавишей TAB и переходя на новую строку клавишей ENTER.

  1. Сохраните созданный файл

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Создайте новый документ Табуляция_2.docx
    2. Используя маркеры табуляции, оформите на первом листе документа текст по образцу приведенному ниже:

Шрифт для заголовка – Arial 16 пт.

Шрифт основного текста – Courier New 14 пт.

Межстрочный интервал – полуторный

    1. Используя маркеры табуляции, оформите на втором листе документа Табуляция_2.docx текст по образцу приведенному ниже:

    1. Используя маркеры табуляции, оформите на третьем листе документа Табуляция_2.docx текст по образцу приведенному ниже:

Вид шрифта – Arial Narrow

Размер шрифта – 14-16 пт.

    1. Создайте новый документ Табуляция_3.docx
    2. Используя маркеры табуляции и маркеры изменения отступов для абзацев, оформите в созданном документе текст по образцу приведенному ниже:

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА В НЕСКОЛЬКО КОЛОНОК

1. Откройте документ D:Word Документ.doc

Документ.doc

2. Сохраните открытый документ в своей папке под именем Колонки.docx

3. Установите поля во всем документе: Слева- 2 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см

4. Все отступы – 0 см. Межстрочный интервал – 1, 5 см Выравнивание – по ширине

5. Выделите текст на первой странице. Дайте команду: Макет (Разметка страницы), Колонки, Три

6. В конце третьей колонки установите разрыв на текущей страницы командой Макет (Разметка страницы), Разрывы, Текущая страница

7. Выделите текст на второй страницы. Дайте команду: Макет (Разметка страниц), Колонки, Другие колонки, Две. Установите флажок Разделитель

8. В конце второй колонки на второй странице поставьте разрыв на текущей странице (см. п. 6)

9.Установите курсор на третьей странице и измените ориентацию листа на Альбомный

10.Выделите текст на третьей странице и разбейте его на пять колонок с разделителями (см. п. 7)

11. Установите разрыв в конце третьей страницы

12. На четвертом листе ориентация – Книжная

13. Половину текста на четвертой страницы разбейте на 2 колонки расстоянием между ними – 2 см. Если часть текста в одной колонки надо перевести в начало второй, установите курсор перед этим текстом и дайте команду Разрыв, Колонка

14. Установите разрыв в конце второй колонки на 4-ой страницы и установите разрыв на текущей странице

15. Оставшийся текст на 4-ой странице разбейте на две колонки (Справа). Ширина правой колонки – 4 см, расстояние между колонок – 1 см.

16. Оставшийся текст на всех страницах – в одну колонку. Сохраните файл Колонки.docx

Анализ результатов работы и формулировка выводов

В отчете необходимо предоставить: в своей папке файлы: Табуляция_1.docx, Табуляция_2.docx, Табуляция_3.docx, Колонки

Михеева — практикум по информатике. Михеева Е. В. М695 Практикум по информатике Учеб пособие для сред, проф образования Елена Викторовна Михеева

Раздел 3 СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В MS WORD-2000

Практическая работа 9

Тема: СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В РЕДАКТОРЕ MS WORD. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТОВ

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания, форматирования и сохранения документов в MS Word.
Задание 9.1. Подготовка к созданию текстового документа.
Порядок работы
1. Создайте в папке «Мои документы» папку с именем «Номер группы», а в ней свою папку (в качестве имени папки

Рис. 9.1. Установка параметров программы Microsoft Word

Рис. 9.2. Панели инструментов программы Microsoft Word («Стандартная» и «Форматирование»)
наберите свою фамилию). Для создания папки используйте программу «Проводник» или окно Мой компьютер.

2.Запустите текстовый редактор Microsoft Word (Пуск/Программы/MicrosoftWordили выполните двойной щелчок мыши по ярлыку MS Word).

3. Установите параметры программы как на рис. 9.1 (меню Сервис, команда Параметры, вкладка Вид).

4. Изучите кнопки панелей инструментов (Стандартная и Форматирование) программы Microsoft Word (рис. 9.2), подводя к ним курсор мыши.

Краткая справка. При стандартной установке программы панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование» открываются автоматически. Если они закрыты и не видны на экране, то открыть их можно из меню Вид командой Панели инструментов, отметив галочкой в перечне панелей инструментов.

Читать еще:  Открыто диалоговое окно word

5. Установите вид экрана Обычный (меню Вид, команда Обычный).
Задание 9.2. Набор текста.

Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панелей инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив). В набранном тексте выделите названия пунктов меню и команды полужирным шрифтом.
Образец для набора
Чтобы представлять, как располагается текст на листе, используйте режим Разметка страницы. Для задания этого вида воспользуйтесь меню Вид и выберите команду Разметка страницы.

Если вам на экране не видны края документа, выберите масштаб «По ширине» (меню Вид, команда Масштаб по ширине).
Задание 9.3. Изменения вида экрана.
Порядок работы
1. Установите режим Разметка страницы – (меню Вид/Разметка страницы). Обратите внимание, как изменился вид экрана.

2. Для выбора оптимального размера документа на экране установите в порядке указанной очередности ниже перечисленные виды масштабов (Вид/Масштаб) (рис. 9.3). Обратите внимание, как изменяется вид экрана:

Рис. 9.3. Установка масштаба
• стандартный 500 % и 75 %;

• произвольный 38% и 130%;

• по ширине страницы.

Оставьте для работы с документом последний установленный вид масштаба «По ширине».
Задание 9.4. Вставка символов.
Вставьте после текста следующие символы (меню Вставка, команда Символ) (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Вставка символов в текст
Примечание. При выборе нескольких символов окно Символ можно не закрывать: последовательно выбирайте мышкой вставляемые символы и нажимайте кнопку Вставить.

©, §, ® – вкладка Специальные символы;

@, $, 3 /4 – вкладка Символы, шрифт – обычный текст;

¥, £, € – вкладка Символы, шрифт – обычный текст, набор – Денежные символы;

      – вкладка Символы, шрифт – Wingdings.

Примечание. Если вы не видите нужных символов, необходимо в зоне «Шрифт» окна Символ выбрать другой вид шрифта.
Задание 9.5. Форматирование текста.
Порядок работы
1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова мышкой или клавишами [Shift], [Ctrl] и ): первое слово – 22 пт., второе – 18 пт., третье – 14 пт., четвертое – 10 пт. (Формат/Шрифт/вклацка Шрифт) (рис. 9.5).

2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (Формат/Шрифт/вкяадка Шрифт).

Рис. 9.5. Задание параметров шрифта
3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (Формат/Шрифт/вкладка Шрифт):

первые два слова оформить полужирным шрифтом;

вторые два слова – курсивом;

третьи два слова – подчеркиванием;

следующие два слова – курсивом + полужирным + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания (Формат/Шрифт/вклгщш Шрифт):

первое слово – с одинарным подчеркиванием, второе – с пунктирным подчеркиванием, третье – с двойным подчеркиванием.

5. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (Правка/Копировать, Правка/Вставить) и наложите следующие видоизменения (Формат/Шрифт /вкладка Шрифт):

э ффект (верхний индекс);

Эффект (нижний индекс);

эффект (малые прописные);

ЭФФЕКТ (прописные + контур + полужирный).

Краткая справка. Копирование текста складывается из четырех операций:


Рис. 9.6. Задание разреженного вида текста
• выделение текста (или фрагмента) для копирования;

• запись фрагмента в буфер памяти (Правка/Копировать);

• установка курсора в место вызова копируемого фрагмента;

• вызов из буфера памяти (Правка/Вставить).

6. Наложите на первую строку первого абзаца эффект анимации «Фейерверк» (Формат/Шрифт, вкладка Анимация).

Краткая справка. Выделение строки текста производится одинарным щелчком мыши слева от строки.

7. В исходном тексте на слова «Разметка страницы» установите интервал разрежения на 10 пт. (Формат/Шрифт/вкладка Интервал/интервал разреженный на 10 пт.) (рис. 9.6).

8. На слова «Масштаб по ширине» установите волнистое подчеркивание и синий цвет шрифта.

9. Выделите второй абзац текста и измените гарнитуру шрифта на Arial.

Обратите внимание на изменение внешнего вида шрифта.
Задание 9.6. Обрамление и заливка текста.
Порядок работы

  1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Границы задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить – к тексту, тип границ – рамка (рис. 9.7).


Рис. 9.7. Обрамление текста рамкой
Примечание. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении рамки «к абзацу» – рамка примет размеры по ширине листа без учета полей.
2. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите на кнопку ОК.

3. Сохраните набранный документ в своей папке с именем «Фамилия 1 .doc» (Файл/Сохранить).

4. Создайте свою визитку, заключенную в рамку:

5. Завершите работу с программой и выключите компьютер.
Дополнительное задание
Задание 9.7.

Применяя все известные вам приемы создания, копирования и форматирования текстовых документов, выполните задание в MS Word по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии
Компьютерные технологии
Компьютерные технологии.

Компьютерные технологии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector