Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сеть международного информационного обмена это

Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351
«О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2008 г., 14 января 2011 г., 1, 25 июля 2014 г., 22 мая 2015 г.

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории РФ см. Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. N 260

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети «Интернет», постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет» (далее — информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);

пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 329 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1137);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 175 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1090).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

17 марта 2008 г.

Не допускается подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу РФ, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет».

При необходимости такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации. Предварительно данные средства должны пройти обязательную сертификацию в ФСБ России и (или) получить подтверждение соответствия в ФСТЭК России. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники.

Размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях.

ФСО России поручено обеспечивать поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети «Интернет» для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Устанавливается порядок взаимодействия иных органов исполнительной власти с сетью «Интернет».

Прежний порядок использования и защиты вышеназванных категорий информации признан утратившим силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2008 г. N 12, ст. 1110

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. N 260

Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529

Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.

Указ Президента РФ от 1 июля 2014 г. N 483

Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Указ Президента РФ от 21 октября 2008 г. N 1510

Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 22.05.2015) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети «Интернет», постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет» (далее — информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

Читать еще:  Ноут не видит 5ghz сеть

2 — 3. Утратили силу с 22 мая 2015 года. — Указ Президента РФ от 22.05.2015 N 260.

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);

пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 329 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1137);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 175 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1090).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

17 марта 2008 года

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 22.05.2015) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»

Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110; N 43, ст. 4919; 2011, N 4, ст. 572; 2014, N 27, ст. 3754; N 30, ст. 4286; 2015, N 21, ст. 3092), Указ Президента Российской Федерации от 22.05.2015 N 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3092).

1.4.10. Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

1.4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»;

11. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О персональных данных» и Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110; N 43, ст. 4919; 2011, N 4, ст. 572; 2014, N 27, ст. 3754; N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, N 21, ст. 3092).

25. СЭД ФОИВ не должна иметь прямого (незащищенного) подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110; 2008, N 43, ст. 4919; 2011, N 4, ст. 572).

«Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (пункт 1).»;

2.5. Подключение информационных систем, обрабатывающих государственные информационные ресурсы, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1110; N 43, ст. 4919).

1.3.1. Сеть Интернет — информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена (Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351).

1.3.2. Сайт ЦИК России — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» в целях обеспечения предоставления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приказываю:

1. Инструкция о порядке ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее — Инструкция) разработана с целью создания организационной основы ведения официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет (далее — сайт СК России или сайт) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена», от 18.05.2009 N 561 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и СК России.

Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (пункт 1);

Сеть международного информационного обмена это

36. Системы и сети информационного обмена

Информационный обмен – процесс взаимной передачи информации между различными системами, учреждениями, организациями, компаниями, отдельными лицами в любой форме с использованием любых каналов связи.

При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель (получатель). Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае «каналом связи».

Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

В настоящее время правовое обеспечение международного информационного обмена включает несколько законов:

1) «Об информации, ИТ и защите информации»;

2) Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»

3) Федеральный закон «О средствах массовой информации»

4) «Об авторском праве и смежных правах»

5) «Об обязательном экземпляре документов»

Под международным информационным обменом понимается процесс обмена открытыми информативными материалами, между информационными системами различных государств. Международный обмен регламентируется федеральным законом об участии в международном информационном обмене от 04.07.96г. №85.

В РФ под объектом информационного обмена понимается:

1) информационные ресурсы

2) информационные технологии

3) информационные системы

Субъекты информационного обмена:

2) Органы государственной власти

4) Органы власти местного самоуправления

5) Юридические и физические лица, граждане РФ

6) Юридические и физические лица, граждане зарубежных стран

7) Лица без гражданства

Цель международного информационного обмена:

1) Создание условий для участия в мировом информационном пространстве

2) Повышение информированности российских ученых и специалистов в мировых достижениях науки и техники

3) Содействие информированности членов мирового сообщества о процессах, происходящих в экономике, науке, культуре нашей страны

Организации, участвующие в международном информационном обмене

1) Международные центры НТИ (Москва)

2) Международный совет научных союзов (Вашингтон)

3) Международный патентный институт (Брюссель)

4) Международный институт по информации и документации.

В настоящее время рассматривают 2 направления в развитии международного информационного обмена:

1) Формальный информационный обмен, предусматривающий обмен информационными потоками, продуктами и услугами с учетом всех регламентирующих положений между участниками обмена.

2) Неформальный информационный обмен, предусматривающий непосредственную передачу информации от создателя к потребителю.

Формальный информационный обмен:

1) Глобальный уровень – предоставление информации для всех.

2) Международный уровень (межгосударственный) – несколько государств обмениваются между собой информационными потоками.

Объекты формального информационного обмена:

1) Научная информация, передаваемая посредством печатных книг и журналов.

2) Научная информация, передаваемая посредством электронных коммуникаций.

3) Научные издания, передаваемые через книготорговую сеть.

Неформальный информационный обмен:

1) Диалог между учеными и специалистами в ходе исследований внутри и вне коллектива.

2) Обмен мнениями на конференциях, симпозиумах и семинарах.

3) Личные документы профессионального характера.

4) Личная переписка (обычная почта, электронная почта и др.)

Читать еще:  Вконтакте социальная сеть vkontakte ru

Для развития международного информационного обмена как системы необходимо:

1) Государственная информационная политика, регламентирующая систему научно-технической информации государства.

2) Наличие четко-структурированных информационных ресурсов, продуктов и услуг.

3) Наличие и соответствующее состояние телекоммуникационных технологий.

Обязанности государства в сфере международного информационного обмена

Органы государственной власти:

· создают условия для обеспечения государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц иностранными информационными продуктами и информационными услугами, в том числе с использованием глобальных информационных сетей;

· обеспечивают своевременное и достаточное пополнение государственных информационных ресурсов иностранными информационными продуктами;

· содействуют внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц в международном информационном обмене;

· обеспечивают защиту государственных информационных ресурсов государства, муниципальных и частных информационных ресурсов, средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации;

· стимулируют расширение взаимовыгодного международного информационного обмена документированной информацией и охраняют законные интересы государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц;

· создают условия для защиты отечественных собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной иностранной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц иностранных государств в информационной сфере;

· способствуют развитию товарных отношений при международном информационном обмене.

Формы международного информационного обмена:

1) Для традиционных ресурсов

1.3) Предоставление информационного ресурса за информационное сообщение о нем

1.4) Предоставление в качестве дара

1.5) Передача информационных ресурсов в соответствии с законодательством.

Международные организации и международные программы в информационном обмене

Развитию международного информационного обмена на настоящем этапе способствуют интеллектуальные процессы в информационной сфере.

В связи с этим появились международные программы. Наиболее крупные из них:

1) Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», принята в 2000 г. Данная программа нацелена на расширение доступа к информации путем ее оцифровки, содействие непрерывному образованию в области ИТ, продвижению информационных стандартов в области информатики.

2) Окинавская Хартия Глобального информационного общества, сентябрь 2000 г. Япония.

Цель – ликвидация международного неравенства в области информации.

Цели – помощь в создании сообщества, обученных новым информационным технологиям профессионалов, внедрение дистанционного обучения, создание систем и сетей объединяющих общественные учреждения.

1) ЮНЕСКО – организована в 1946 г. с целью обеспечения укрепления мира и безопасности.

2) Международная организация по информации и документации, создана в 1895 г. занимается проблемами связанными с информатизацией в области научной и технической информации.

3) Международная Федерация по обработке информации, создана в 1960 г. содействует международному сотрудничеству в области обработки информации.

4) Международный памятный институт, создан в 1947 г. Задача – подготовка и предоставление обоснованных заключений о новизне изобретения.

Участие в международном информационном обмене.

Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» былпринят Государственной Думой 5 июня 1996 года

Целями настоящего Федерального закона является создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Международный обмен конфиденциальной информацией, массовой информацией осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В статье 2 регламентируются термины, используемые в данном законе: — документированная информация (документ);

— информационные продукты (продукция);

— международный информационный обмен;

— средства международного информационного обмена;

Объекты международного информационного обмена: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена. Субъектами международного информационного обмена в Российской Федерации могут являться: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

В статье 4 указаны основные задачи и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения международного информационного обмена: создают условия для обеспечения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц Российской Федерации иностранными информационными продуктами и информационными услугами;

обеспечивают своевременное и достаточное пополнение государственных информационных ресурсов Российской Федерации иностранными информационными продуктами;

содействуют внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц Российской Федерации в международном информационном обмене;

обеспечивают защиту государственных информационных ресурсов Российской Федерации, муниципальных и частных информационных ресурсов, российских средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации;

стимулируют расширение взаимовыгодного международного информационного обмена документированной информацией и охраняют законные интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц в Российской Федерации;

создают условия для защиты отечественных собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной иностранной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц иностранных государств в информационной сфере;

способствуют развитию товарных отношений при международном информационном обмене.

Документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, средства международного информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества.

Отношения, связанные с правом собственности на российские информационные продукты и средства международного информационного обмена, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователем. Оказание информационной услуги не создает для пользователя право авторства на полученную документированную информацию.

Информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

В законе указана документированная информация, вывоз которой из Российской Федерации не ограничен.

Не ограничивается вывоз из Российской Федерации:

законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документов, содержащих информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан иностранных государств;

документов, накапливаемых в открытых фондах библиотек и других видах информационных систем;

массовой информации и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 383 ;

Международные стандарты информационного обмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:30, реферат

Краткое описание

Понятие «информационный обмен» — очень старое, возможно, одно из самых старых. Ведь, по сути, информационный обмен, если понимать его буквально, и, наверное, однозначно точно, является такой формой отношений между сторонами, при которой за какую-то информацию одна сторона получает какую-то информацию от другой стороны. Можно утверждать, что информационный обмен является частным случаем продажи информации, когда вместо денег или иной материальной субстанции за информацию, как товар, рассчитываются другой информацией. В общем случае мы понимаем информацию как отражение окружающего нас предметного мира в виде сигналов и знаков, причем физические, материальные характеристики различных субъектов, объектов и процессов передаются нам в виде сигналов, а через знаки мы воспринимаем этот окружающий нас предметный мир. Получение же информации как раз и состоит в извлечении из поступивших сигналов и знаков требуемых фактов, сведений, данных, т.е. человек, владея информацией, предварительно должен совершить определенную работу для ее получения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Международная стандартизация..……………………………………. 4
Международные организации по стандартизации . ……………7
Информационный обмен…………………………………………………11
Международный информационный обмен……………………………..12
Россия в международном информационном обмене………………….13
Обеспечение эффективного информационного обмена
с использованием расширяемого языка (XML)……………………….17
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………21

Содержимое работы — 1 файл

Реферат по ИБ.doc

По состоянию на март 2011 года в МСЭ входит 192 страны и более 700 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленных предприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательных компаний, региональных и международных организаций).

Читать еще:  Сеть контакты войти

Стандарты (точнее, по терминологии МСЭ — рекомендации, англ. Recommendations) не являются обязательными, но широко поддерживаются, так как облегчают взаимодействие между сетями связи и позволяют провайдерам предоставлять услуги по всему миру.

Основной целью МСЭ является обеспечить для каждого человека легкий и доступный в ценовом отношении доступ к информации и связи и направлены на оказание ощутимого содействия в социально-экономическом развитии в интересах всех людей. Это достигается либо путем разработки стандартов, используемых для создания инфраструктуры предоставления услуг электросвязи во всем мире, путем справедливого управления использованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит, помогающих донести беспроводные услуги до каждого уголка мира, либо посредством предоставления поддержки странам в осуществлении их стратегий развития электросвязи. Целью Союза также является обеспечение и расширение международного сотрудничества в региональном использовании всех видов связи, совершенствование технических средств, их эффективная эксплуатация.

История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.

Основными фазами информационного обмена являются:

Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация — это информация”. Опираясь на количественные меры математической теории информации, Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом:

Уровень 0 — информационная емкость мозга отдельного человека — 107 бит;

Уровень 1 — устное общение внутри общины, деревни или племени — количество циркулирующей информации » 109 бит;

Уровень 2 — письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится 1011 бит информации;

Уровень 3 — книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается в 1017 бит;

Уровень 4 — информационное общество с электронной обработкой информации объемом 1025 бит.

Международный информационный обмен

Международный информационный обмен (англ. international information exchange) -по законодательству РФ передача и получение информационных продуктов (документированной информации , подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей), а также оказание информационных услуг (действий субъектов /собственников и владельцев/ по обеспечению пользователей информационными продуктами) через государственную границу РФ (ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»). Порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , участвующих в М.и.о., определяется Положением о лицензировании деятельности по международному информационному обмену , утвержденным постановлением Правительства РФ от 3.06.1998 г. № 564.

Россия в международном информационном обмене

В России уже давно принят ряд законов, направленных на обеспечение правовой базы в сфере информации. К ним, в частности, относятся Закон «О государственной тайне», Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене» и ряд других законов.

Базисным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (далее по тексту — Закон). При его применении необходимо учитывать, что он не затрагивает отношений, регулируемых Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Помимо этого специфика его применения состоит и в том, что вопросы, связанные с доступом к сетям связи и сертификацией сетей связи, регулируются Федеральным законом «О связи».

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»

Целями настоящего Федерального закона является создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.

Настоящий Федеральный закон не затрагивает отношений, регулируемых Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

Международный обмен конфиденциальной информацией, массовой информацией осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В статье 2 регламентируются термины, используемые в данном законе:

Документированная информация (документ) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Массовая информация — предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем).

Информационные продукты (продукция) — документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.

Информационные услуги — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Собственник документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов и (или) средств международного информационного обмена — субъект, реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами в объеме, устанавливаемом законом.

Владелец документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов и (или) средств международного информационного обмена — субъект, реализующий полномочия владения, пользования и распоряжения указанными объектами в объеме, устанавливаемом собственником.

Пользователь (потребитель) информации, средств международного информационного обмена — субъект, обращающийся к собственнику или владельцу за получением необходимых ему информационных продуктов или возможности использования средств международного информационного обмена и пользующийся ими.

Информационные процессы — процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации.

Международный информационный обмен — передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу Российской Федерации.

Средства международного информационного обмена — информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.

Информационная сфера (среда) — сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Информационная безопасность — состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

В статье 3 определяются объекты и субъекты международного информационного обмена:

1. Объекты международного информационного обмена: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.

2. Субъектами международного информационного обмена в Российской Федерации могут являться: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица Российской Федерации, физические и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства.

Защита конфиденциальной информации государством распространяется только на ту деятельность по международному информационному обмену, которую осуществляют физические или юридические лица, обладающие лицензией на работу с конфиденциальной информацией и использующие сертифицированные средства международного информационного обмена.

Лицензированию подлежит деятельность (работы, услуги) юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по международному информационному обмену, в результате которой осуществляется вывоз за пределы территории РФ государственных информационных ресурсов либо ввоз на территорию РФ документированной информации для пополнения государственных информационных ресурсов за счет средств федерального бюджета или средств бюджетов субъектов РФ.

Органами, осуществляющими данное лицензирование, являются:

  1. Государственный комитет РФ по связи и информации — в отношении обмена федеральными информационными ресурсами и ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ — в отношении обмена информационными ресурсами субъектов РФ.

Все споры, которые могут возникнуть при международном информационном обмене, могут быть рассмотрены в суде, арбитражном суде или третейском суде в соответствии с их компетенцией.

Обеспечение эффективного информационного обмена с использованием расширяемого языка (XML)

В качестве интеграционной основы развития информационной инфраструктуры любого уровня выступает технология построения открытых информационных систем, базирующаяся на международных стандартах. Следует отметить, что задача создания эффективного электронного обмена предусматривает применение электронных административных регламентов. Эффективным инструментом для поддержки электронного информационного обмена выступает технология XML, реализующая принципы открытых систем.

Международной организацией стандартизации разработан ряд стандартов по XML.

В рамках ТК 461 «Информационно- коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» (создан в соответствии с совместным приказом Госстандарта России и Минобразования России от 09.03.2004 № 307/1188 «О создании Технического комитета по стандартизации «Информационно- коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)») организован подкомитет 2 (ПК 2 ТК 461) «Взаимосвязь открытых систем», который обеспечивает системную разработку национальных стандартов, регламентирующих информационный обмен в научно-образовательной сфере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector