Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Javascript справочник команд

Операторы в JavaScript

Определение

Оператор — является структурной единицей языка JavaScript, и обеспечивает выполнение каких либо операций над данными.

Типы операторов

Операторы в JavaScript принято делить по количеству принимаемых операндов:

Все операторы различают по следующим видам:

Унарные операторы

Унарным называют оператор, принимающий всего один операнд либо с левой либо с правой стороны.

operator operand — например: ++i , где ++ — оператор, а i — операнд, или

operand operator — например: i++ , где i — операнд, а ++ — оператор

Рассмотрим три словесных унарных оператора в JavaScript.

Бинарные операторы

Бинарным называют оператор, который принимает два операнда, по одному с каждой стороны.

operand operator operand — например: 2 + 1 , где 2 и 1 — операнды, а + — оператор

Данный тип операторов наиболее распространенный. К бинарным операторам относятся: арифметические, логические, операторы сравнения и другие. Все они будут рассмотрены далее.

Тернарные операторы

Тернарный оператор принимает три операнда. В JavaScript существует всего один тернарный оператор — оператор условия (? :). Данный оператор является составным и включает в себя знаки ? и : .

Первым операндом является логическое выражение и если оно истинно, то возвращается второй операнд, если ложно, то возвращается третий операнд.

В качестве второго и третьего операнда могут выступать некоторые операции, например, присвоение переменных или выполнение функций.

Операторы присваивания

Данные операторы присваивают левому операнду значение правого операнда.

Данный оператор носит экспериментальный характер и является частью стандарта ECMAScript 2016 и не работает в браузерах, которые не поддерживают данный стандарт.

Операторы сравнения

Операторы сравнения сравнивают свои правый и левый операнд между собой и, на основе истинности этого сравнения, возвращают значение логического типа — true или false . В качестве операндов могут выступать: числовые, строковые, логические или объектные значения.

Сравнение строк происходит по их лексической последовательности и их шестнадцатеричных кодов Unicode.

В следующей таблице представлены операторы сравнения в JavaScript.

Логические операторы

Логические операторы работают с операндами, которые могут принимать только булевые значения (true или false). В результате той или иной логической операции над операндами возвращается, как правило, один из этих операндов. В качестве операндов могут выступать абсолютно любые значения — числовые, строковые, объектные и другие, однако каждое значение, какого бы типа оно не было — будет преобразовано в булевый тип, однако возвращаемое значение одного из операнда будет неизменным (кроме операнда оператора НЕ ! ). Логические операторы наиболее часто используются в условных конструкциях.

Далее рассмотрим три единственных логических оператора в JavaScritp.

Синтаксис JavaScript

Синтаксис JavaScript – это набор правил, как создаются программы JavaScript. В этом уроке мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

Набор символов

При написании программ на JavaScript используется набор символов Unicode. В отличие от 7-разрядной кодировки ASCII, подходящей только для английского языка, и 8-разрядной кодировки ISO Latin-1, подходящей только для английского и основных западноевропейских языков, 16-разрядная кодировка Unicode поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript v3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript v5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Unicode версии 3 или выше.

Пробельные символы

Интерпретатор JavaScript игнорирует все пробельные символы которые могут присутствовать между языковыми конструкциями и воспринимает текст программы как сплошной поток кода.
Кроме того, JavaScript также, по большей части, игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

Пробельные символы улучшают читаемость исходного кода, но эти символы, как правило, не нужны для функциональности js-сценария.

В дополнение к пробельным символам символы конца строки также используются для улучшения читаемости исходного текста. Однако в некоторых случаях символы конца строки могут влиять на выполнение кода JavaScript, поскольку есть несколько моментов, когда их применение запрещено. Символы конца строки также влияют на процесс автоматической установки точки с запятой.

Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки:

Точка с запятой

Программа (сценарий) на языке JavaScript представляет собой перечень «инструкций», которые выполняются веб-браузером.
В JavaScript инструкции, как правило, разделяются точкой с запятой (;).

Если несколько инструкций располагаются на одной строке, то между ними следует поставить знак «точка с запятой» (;).

Во многих случаях JavaScript интерпретирует переход на новую строчку как разделитель команд для автоматического ввода точек с запятой (ASI) для завершения инструкций.
Если каждая инструкция размещается на отдельной строке, то разделитель можно не писать:

Одна инструкция может располагаться на нескольких строчках:

В этом случае JavaScript ждёт завершение выражения и поэтому автоматически не вставляет «виртуальную» точку с запятой между строчками.

Тем не менее, рекомендуется всегда добавлять точки с запятой – это позволит избежать побочных эффектов:

Примечание: Хотя точки с запятой в конце инструкций необязательны, рекомендуется всегда добавлять их. Сейчас это правило, которому следуют все большие проекты.

Это правило предотвращает некоторые ошибки, например незавершенный ввод, а также позволяет сжимать кoд за счет удаления пустых мест. Сжатие кода без точек с запятой приводит к синтаксическим ошибкам. Кроме того, наличие точек с запятой препятствует снижению быстродействия, потому что синтаксические анализаторы пытаются исправлять предполагаемые ошибки, добавляя недостающие точки с запятой.

Чувствительность к регистру

Для написания JavaScript-пpoгpaмм используется набор символов Unicode, который включает в себя наборы ASCII и Latin-1 и поддерживается практически всеми языками и платформами.
В JavaScript все элементы, включая имена переменных, функций и операторов, чувствительны к регистру и должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв. Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While» или «WHILE».

Аналогично num, NUM и Num – это три разные переменные:

Комментарии

Комментарии позволяют выделить фрагмент программы, который не выполняется интерпретатором JavaScript, а служит лишь для пояснений содержания программы.
Комментарии в JS могут быть однострочными и многострочными.

Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша // . Текст считается комментарием до конца строки:

Читать еще:  Как восстановить предыдущее состояние компьютера windows 10

Многострочный комментарий начинается с слэша и звездочки (/*) , а заканчивается ими же в обратном порядке (*/) . Так можно закомментировать одну и более строк:

Совет: Не пренебрегайте комментариями в своих кодах. Они пригодятся вам при отладке и сопровождении программ. На этапе разработки бывает лучше закомментировать ненужный фрагмент программы, чем просто удалить. А вдруг его придется восстанавливать?

Идентификаторы

Идентификатор — это последовательность букв, цифр, символов подчёркивания (_) и знаков доллара ($) . Цифра не может быть первым символом идентификатора, т. к. тогда интерпретатору JavaScript труднее отличать идентификаторы от чисел. Идентификаторы выступают в качестве имён переменных, функций, свойств объекта и т. д.
Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако в ECMAScript v3 идентификаторы могут содержать буквы и цифры из полного набора символов Unicode. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

Исторически, программисты использовали разные способы объединения нескольких слов для записи идентификаторов. Сегодня есть два устоявшихся негласных стиля: camelCase и snake_case.
В JavaScript наиболее популярным стилем именования идентификаторов, состоящих из нескольких слов, является camelCase – «верблюжья» нотация. Это означает, что первая буква является строчной, а первые буквы всех последующих слов – прописными, например:

Хотя это не является требованием, рекомендуется следовать этому правилу, чтобы не отступать от формата встроенных функций и объектов ECMAScript.

Внимание: В JavaScript объединение нескольких слов для записи идентификаторов с применением дефисов запрещено. Они зарезервированы для математических вычитаний.

На заметку: В JavaScript ключевые слова, зарезервированные слова и значения true , false и null не могут быть идентификаторами.

Ключевые и зарезервированные слова

Стандарт ЕСМА-262 определяет набор ключевых слов (keywords), которые не могут использоваться в качестве идентификаторов. Зарезервированные слова имеют определенное значение в языке JavaScript, так как они являются частью синтаксиса языка. Использование зарезервированных слов приведет к ошибке компиляции при загрузке скрипта.

Зарезервированные ключевые слова по версии ECMAScript® 2015

  • break
  • case
  • catch
  • class
  • const
  • continue
  • debugger
  • default
  • delete
  • do
  • else
  • export
  • extends
  • finally
  • for
  • function
  • if
  • import
  • in
  • instanceof
  • new
  • return
  • super
  • switch
  • this
  • throw
  • try
  • typeof
  • var
  • void
  • while
  • with
  • yield

Ключевые слова, зарезервированные на будущее

Кроме того, ЕСМА-262 содержит набор зарезервированных слов (reserved words), которые также нельзя использовать как идентификаторы или имена свойств. За ними сейчас не стоит никакой функциональности, но она может появиться в будущих версиях:

  • enum
  • await

В строгом (strict) режиме в этот список добавляются следующие слова:

  • implements
  • package
  • protected
  • static
  • interface
  • private
  • public

Зарезервированные ключевые слова в версиях ECMAScript® от 1 по 3

  • abstract
  • boolean
  • byte
  • char
  • double
  • final
  • float
  • goto
  • int
  • long
  • native
  • short
  • synchronized
  • transient
  • volatile

В 5-й редакции ECMAScript немного изменены правила употребления ключевых и зарезервированных слов. Как и прежде они не могут быть идентификаторами, но теперь их допустимо использовать как имена свойств в объектах. Тем не менее, для обеспечения совместимости с прошлыми и будущими редакциями ECMAScript всё-же лучше не использовать ключевые и зарезервированные слова как идентификаторы и имена свойств.

JavaScript

Русский

JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. Николас Закас

Эта книга ориентирована на три группы читателей:
профессиональные разработчики, .

    Стек MEAN. Mongo, Express, Angular, Node. С. Холмс

    Обычно при веб-разработке на всех уровнях стека используются разные языки .

    Изучаем TypeScript 3. Н. Розенталс

    TypeScript – это и язык, и набор инструментов для генерации .

    jQuery Mobile. Разработка приложений для смартфонов и планшетов. Максимилиано Фиртман

    Рассмотрено использование фреймворка jQuery Mobile для создания гибких мультиплатформенных приложений .

    Javascript на примерах. Практика, практика и только практика. А. Никольский

    Эта книга является превосходным учебным пособием для изучения языка программирования .

    Веб-приложения на JavaScript. А. Маккоу

    Поддержка HTML5 и CSS3 с каждым днем становится все качественнее .

    Путь к изучению React. R. Wieruch A. Pyltsyn

    Путь к изучению React (The Road to learn React) научит .

    Рефакторинг кода на JavaScript. 2-e. изд. М. Фаулер

    Рефакторинг — это процесс изменения программной системы, в ходе которого .

    Сюрреализм на JavaScript. Бахирев Алексей Михайлович

    Эта книга рассчитана, в основном, на опытных веб-разработчиков, которые делают .

    Изучаем React. Кирупа Чиннатамби

    Эта книга позволит вам освоить разработку современных веб-приложений с использованием .

    Руководство по Node.js

    Node.js — это опенсорсная кроссплатформенная среда выполнения для JavaScript, которая .

    Учебный курс по React

    Большинство занятий этого курса содержат упражнения. Ожидается, что вы постараетесь .

    English

    Functional Programming in JavaScript. L. Atencio

    Complexity is a huge beast to tame, and we’ll never .

    The Majesty Of Vue.js. A. Kyriakidis, K. Maniatis

    This book will guide you through the path of the .

    Practical React Native. F. Zammetti

    In this book, you’ll learn React Native, by building real .

    Vue.js 2 Web Development Projects. G. Chau

    Relatively new as a UI library, Vue is a very .

    React for Real Front-End Code, Untangled. L. Fischer

    Many web applications allow users to browse and edit content .

    Simplifying JavaScript. J. Morgan

    This book is for anyone who has a little programming .

    You Don’t Know JS: Async & Performance. K. Simpson

    JavaScript is awesome. It’s easy to learn partially, and .

    JavaScript with Promises. D. Parker

    Asynchronous JavaScript is everywhere, whether you’re using Ajax, AngularJS, .

    Reactive Programming with RxJS 5. S. Mansilla

    Reactive programming is taking the software world by storm. This .

    You Don’t Know JS: this & Object Prototypes. K. Simpson

    I’m sure you noticed, but “JS” in the book series .

    Pro HTML5 Games: Learn to Build your Own Games using HTML5 and JavaScript. Shankar

    HTML5, the latest version of the HTML standard, provides us .

    JavaScript-mancy: Object-Oriented Programming. J. G. Garcia

    This book is the second installment of the JavaScript-mancy series .

    Операторы Javascript

    Операторы служат для управления потоком команд в JavaScript. Один объект может быть разбит на несколько строк,или, наоборот в одной строке может бытьнесколько операторов.

    Необходимо знать следующее, во-первых,блоки операторов, такие как определения функций, должны быть заключены в фигурные скобки. Во-вторых, точка с запятой служит разделителем отдельных операторов. Если пропустить точку с запятой, поведение программы станет непредсказуемым.

    Так как JavaScript не имеет жестких требований к форматированию текста программы, можно вставлять символы перевода строки и отступа для лутшей читабельности текста.

    Ниже описаны операторы, которые используются в JavaScript:

    Оператор break

    Оператор Прерывает текущий цикл for и while, передавая управление первому оператору после цикла.

    Следующий пример добавляет элемент к форме в предположении,что все элементы содержат числовые значения. Если встречается значение «0», цикл прекращается.

    Оператор comment

    Комментарии — это специальные замечания программиста, чтобы объяснить, что делает данный скрипт, и они игнорируются интерпретатором. JavaScript поддерживает следующий стиль комментариев:

    Однострочные комментарии начинаются с символа (//).

    Многострочные комментарии начинаются /* и заканчиваются */.

    Оператор continue

    Передает управление оператору проверки истенности условия в цикле while и оператору обнавления значения счетчика в цикле for. Важное отличее от оператора break заключается в том, что оператор continue не прерывает цикл, а делает следующее.

    В цикле while, это переходит назад к условию.

    В цикле for, это переходит к модернизированному выражению.

    Следующий пример демострирует цикл while, содержащий оператор continue, который выполняется, когда переменная i равна 3.

    Рассмотрим другой пример, который добавляет элемент к форме в предположении, что все элементы содержат числовые значения. Если встречается отрицательное значение, оно не включается в итоговую сумму.

    Оператор for

    Создает цикл с тремя необязательными выражениями, заключенными в круглых скобках и разделенными точкой с запятой, сопровождаемыми блоками утверждений, выполненных внутри цикле:

    Выражение initialExpression используеться для инициализации переменной счетчика, которую можно создоть с помощью оператора var. Это выражение необязательно.

    Выражение condition, которое вычисляется на каждом проходе через цикл. Если это условие истинно, то выполняются условия внутри цикла. Это условие необязательно. Если оно опущено, то условие всегда считается равным истинному, тогда цикл продолжается до ошибки или до оператора break.

    Выражение updateExpression, вообще используется для изменения значения переменной счетчика. Оно тоже является необязательным. В этом случае можно обновлять значение переменной счетчика внутри цикла.

    Оператор for создает цикл ,продолжающийся до тех пор пока переменная счетчика i меньше чем девять, увеличиваю i на однин после каждого прохода через цикл.

    Следующий пример создает цикл for, продолжающийся до наступления ошибки или выполнения оператора break. Переменная счетчика увеличевается на при каждом проходе цикла:

    Продемонстрируем пример,который представляет цикл, не обновляющий счетчик. Если счетчик нигде не будет обновлен в теле цикла, его значение так и останется равным 0:

    Оператор for. in

    Присваевает переменной поочередно все свойства объекта. Для каждого свойства цикл for. in выполняет операторы, содержащиеся в теле цикла:

    Цикл for. in является полезным средством для отладки благодаря своей способности вывести на экран все свойства объекта в одном цикле.

    Оператор function

    Объявляет функции языка JavaScript, требует указания имени name и списка параметров param. Для того чтобы возвращать значение, функция должна иметь в себе оператор return, который указывает возвращаемое функцией значение. Оператор функция вы не можете вложить в другую функцию. Принято следующее написание этого оператора:

    Эта функция возвращает общую долларовую сумму продажи, когда дано число единиц, продаваемых изделий a, b, и c.

    Оператор if. else

    Оператор if. else — это условный оператор, который выполняет первый набор утверждений, если значение condition истинно. В противном случае выполняет второй набор утверждений, заключенные в операторе else, если условие ложно. Если набор утверждений (statments), заключенные в фигурные скобки <> содержит один оператор, то скобки можно опустить. Условные операторы могут быть вложены друг в друга без ограничений.

    Следующая функция преобразует значение минут текущего времени в двузначное число для использования в программе «Часы»:

    Оператор return

    Оператор return указывает значение, которое будет возвращено функцией.

    Следующая функция возвращает квадрат ее аргумента, x, где x — это число:

    Нижеприведенный пример соединяет три строки вместе, используя в качестве разделителя запятую:

    Оператор var

    Оператор var объявляет переменную varname и дополнительно может присваевать ей значение. Имя переменной varname может быть любой идентификатор, и значение может быть любое выражение. Область действия переменных, является текущая функция или, если переменные, объявленные вне функции, то весь текущий документ.

    Использование var вне функции необязательно; вы можете описать переменную, просто приписывая ей это значение. Однако, использование var необходимо в функциях, так как может быть глобальная переменная токого же имени.

    Приведем пример, когда переменная globalString может быть использована в любой функции или скрипте текущего документа, а переменная localString видна только внутри функции bracket:

    Оператор while

    Оператор while — это оператор цикла, который повторяет цикл, пока значение condition есть истинно (true). Как только значение condition становится ложным (false), то управление переходит к первому оператору после фигурной скобки, закрывающей тело цикла while:

    Следующий цикл while повторяется, пока переменная n меньше чем три. Каждая итерация увеличивает n и прибавляет его к x. Следовательно, x и n пренимают следующие значения:

    После первой итерации: x = 1 , n = 1

    После второго итерации: x = 2 , n = 3

    После третьего итерации: x = 3 , n = 6

    После завершения третьей итерации, условие n

    Синтаксис JavaScript

    С 1995 года JavaScript прошел длинный путь от скромного компонента браузера Netscape до современных высокопроизводительных JIT-интерпретаторов. Казалось бы, всего лет пять назад разработчики были ошеломлены появлением Ajax, а уже сейчас сложные JavaScript-приложения достигли объемов в сотни и тысячи строк кода.

    В прошлом году появилось новое поколение JavaScript-приложений, ничем не отличающихся от приложений рабочего стола, — невероятный прогресс веб-технологий. Ушли в прошлое медленно выполняемые запросы страниц при каждом взаимодействии пользователя с приложением. Движки JavaScript стали настолько мощными, что появилась возможность сохранять состояние на стороне клиента, что существенно ускорило реакцию приложения и улучшило качество его работы.

    Если вы знаете другие языки программирования, вам может оказаться полезна информация, что JavaScript является высокоуровневым, динамическим, нетипизированным и интерпретируемым языком программирования, который хорошо подходит для программирования в объектно-ориентированном и функциональном стилях. Свой синтаксис JavaScript унаследовал из языка Java, свои первоклассные функции – из языка Scheme, а механизм наследования на основе прототипов – из языка Self. Но вам не требуется знать все эти языки или быть знакомыми с их терминологией для изучения JavaScript.

    В этой статье мы рассмотрим базовые лексические структуры языка.

    Символы

    При написании программ на JavaScript используется набор символов Юникода. Юникод является надмножеством кодировок ASCII и Latin-1 и поддерживает практически все письменные языки, имеющиеся на планете. Стандарт ECMAScript 3 требует, чтобы реализации JavaScript обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 2.1 или выше, а стандарт ECMAScript 5 требует, чтобы реализации обеспечивали поддержку стандарта Юникода версии 3 или выше.

    Чувствительность к регистру

    JavaScript – это язык, чувствительный к регистру символов. Это значит, что ключевые слова, имена переменных и функций и любые другие идентификаторы языка должны всегда содержать одинаковые наборы прописных и строчных букв.

    Например, ключевое слово while должно набираться как «while», а не «While » или «WHILE». Аналогично myvar, Myvar, MyVar и MYVAR – это имена четырех разных переменных. Заметим, однако, что язык разметки HTML (в отличие от XHTML) не чувствителен к регистру. Так как HTML и клиентский JavaScript тесно связаны, это различие может привести к путанице. Многие JavaScript-объекты и их свойства имеют те же имена, что и теги и атрибуты языка HTML, которые они обозначают. Однако если в HTML эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в JavaScript они обычно должны набираться строчными буквами.

    Например, атрибут onclick обработчика события чаще всего задается в HTML как onClick, однако в JavaScript-коде (или в XHTML-документе) он должен быть обозначен как onclick.

    Пробелы, переводы строк и символы управления форматом

    JavaScript игнорирует пробелы, которые могут присутствовать между лексемами в программе. Кроме того, JavaScript также по большей части игнорирует символы перевода строки. Поэтому пробелы и символы перевода строки могут без ограничений использоваться в исходных текстах программ для форматирования и придания им удобочитаемого внешнего вида.

    Помимо обычного символа пробела ( u0020 ) JavaScript дополнительно распознает как пробельные следующие символы: табуляция ( u0009 ), вертикальная табуляция ( u000B ), перевод формата ( u000C ), неразрывный пробел ( u00A0 ), маркер порядка следования байтов ( uFEFF ), а также все символы Юникода, относящиеся к категории Zs.

    Следующие символы распознаются интерпретаторами JavaScript как символы конца строки: перевод строки ( u000A ), возврат каретки ( u000D ), разделитель строк ( u2028 ) и разделитель абзацев ( u2029 ). Последовательность из символов возврата каретки и перевода строки интерпретируется как единственный символ завершения строки.

    Символы Юникода, управляющие форматом (категория Cf), такие как RIGHT-TO-LEFT MARK ( u200F ) и LEFT-TO-RIGHT MARK ( u200E ), управляют визуальным представлением текста, в котором они присутствуют. Они имеют большое значение для корректного отображения текста на некоторых языках и являются допустимыми в комментариях JavaScript, строковых литералах и в литералах регулярных выражений, но не в идентификаторах (таких как имена переменных), определяемых в программах JavaScript. Исключение составляют ZERO WIDTH JOINER ( u200D ) и ZERO WIDTH NON-JOINER ( u200C ), которые можно использовать в идентификаторах при условии, что они не являются первыми символами идентификаторов.

    Полную таблицу символов Unicode вы можете посмотреть на сайте Unicode Table.

    Необязательные точки с запятой

    Как и в других языках программирования, для отделения инструкций друг от друга в языке JavaScript используется точка с запятой (;). Использование точек с запятой имеет важное значение для ясного выражения намерений программиста: без этого разделителя по ошибке можно принять конец одной инструкции за начало следующей и наоборот.

    Обычно в JavaScript точку с запятой между инструкциями можно не ставить, если они находятся в разных строках. (Точку с запятой можно также опустить в конце программы или если следующей лексемой в программе является закрывающая фигурная скобка >.) Многие программисты на JavaScript используют точки с запятой для явного обозначения концов инструкций, даже если в этом нет необходимости.

    Взгляните на следующий фрагмент. Поскольку две инструкции находятся в разных строках, первую точку с запятой можно опустить:

    Однако если эти инструкции записать, как показано ниже, первая точка с запятой становится обязательной:

    Комментарии

    JavaScript поддерживает два способа оформления комментариев. Любой текст между символами // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript. Любой текст между символами /* и */ также рассматривается как комментарий. Эти комментарии могут состоять из нескольких строк, но не могут быть вложенными. Следующие строки представляют собой корректные JavaScript-комментарии:

    Идентификаторы и зарезервированные слова

    Идентификатор — это просто имя. В JavaScript идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций, а также меток некоторых циклов. Идентификаторы в JavaScript должны начинаться с буквы, с символа подчеркивания (_) или знака доллара ($) . Далее могут следовать любые буквы, цифры, символы подчеркивания или знаки доллара. (Цифра не может быть первым символом, так как тогда интерпретатору трудно будет отличать идентификаторы от чисел.) Примеры допустимых идентификаторов:

    Для совместимости и простоты редактирования для составления идентификаторов обычно используются только символы ASCII и цифры. Однако JavaScript допускает возможность использования в идентификаторах букв и цифр из полного набора символов Юникода. Это позволяет программистам давать переменным имена на своих родных языках и использовать в них математические символы:

    JavaScript резервирует ряд идентификаторов, которые играют роль ключевых слов самого языка. Эти ключевые слова не могут служить идентификаторами в программах. JavaScript также резервирует некоторые ключевые слова, которые в настоящее время не являются частью языка, но которые могут войти в его состав в будущих версиях. В приведенной таблице перечислены все ключевые слова по категориям:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector