Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текст с грамматическими ошибками для исправления

Ищем и исправляем грамматические ошибки.
Система упражнений

Предлагаемая вашему вниманию система упражнений появилась как результат наблюдений над ошибками в работах выпускников, выполнявших задание С на ЕГЭ по русскому языку в 2007 – 2008 годах. При проверке сочинений эксперты, как правило, отмечают, что ребята делают большое количество грамматических ошибок (при допустимых двух). Это, конечно, всем известно и не вызывает удивления: при насыщенности современных программ теоретическим материалом на уроках в средних классах, когда изучается грамматика, трудно выделить достаточное количество времени не только на развитие практических умений и формирование навыков, но даже и на выполнение специальных упражнений, позволяющих научить применять полученные знания. А это означает, что приходится обращать внимание на грамматику, языковые нормы при написании сочинений, при подготовке к выпускным экзаменам, то есть уже в старшем звене. И тогда жизненно необходимой оказывается система работы по совершенствованию устной и письменной речи.

Сложность положения и учителя, и ребят состоит еще и в том, что, к сожалению, разного рода ошибками (в том числе и грамматическими) пестрят тексты, появляющиеся перед глазами учеников, выступления в СМИ. У нас с ребятами, например, есть своеобразное соревнование: кто какие ошибки обнаружит в объявлениях в городском транспорте?

Как сделать грамотнее устную и письменную речь учеников, как уменьшить количество грамматических ошибок? Добиться этого можно лишь в том случае, если дети научатся видеть нарушения языковых норм сначала в специально составленных упражнениях (заметила, что ребятам легче анализировать чужие тексты), затем станут находить в собственных работах и будут знать разные способы их устранения. То есть требуются особые упражнения, материал которых был бы по лексическому и грамматическому строю приближен к тому, что выходит из-под пера самих учеников. Очень полезными могут оказаться уже проверенные и оцененные сочинения выпускников на ЕГЭ. Их много, они различны по уровню, по исполнению, невелики по объему, позволяют выявить типичность и распространенность в регионе той или иной ошибки, а потому содержат богатейший материал для наблюдений и дальнейшей работы.

Новизна предлагаемой системы как раз и состоит в том, что упражнения в большинстве своем составлены из фрагментов сочинений самих выпускников, ровесников наших учеников, то есть носителей языка, близких им по уровню владения. Наиболее распространенные грамматические ошибки из задания части С ЕГЭ по русскому языку были выявлены, сгруппированы и классифицированы, подобраны наиболее яркие примеры, включены в задания и предложены учащимся для работы с ними. Считаю это полезным, так как ребята имеют дело с теми ошибками, которые могут допустить (и допускают) сами.

В настоящее время, как известно, нет единого подхода к классификации грамматических ошибок и речевых недочетов. Поэтому здесь требуется оговорка. Поскольку грамматика – раздел лингвистики, изучающий «строй языка», т.е. систему «морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства» (Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 113), то, соответственно, к грамматическим ошибкам мы будем относить такие, которые связаны с нарушением структуры языковой единицы: слова, словосочетания, предложения, – то есть нарушение словообразовательных, морфологических и синтаксических норм.

Сделаем поправку и на то, что точно разграничить грамматические и речевые ошибки эксперту сложно, потому что он не может установить причину нарушения норм. Не зная детей, писавших работу, в ряде случаев нельзя быть полностью уверенным в том, чем вызвано появление той или иной ошибки: особенностями речи данного носителя или незнанием языковых норм.

Предлагаемая система упражнений создавалась с учетом последовательности изучения и уровня сложности основных единиц грамматики – начинаем работать над образованием форм слов, затем над составом словосочетаний и, наконец, над построением предложений. Некоторая однотипность заданий объясняется целями, стоящими перед преподавателем: научить обнаруживать и исправлять грамматические ошибки. Но в этом есть и положительная сторона. Мы имеем возможность одновременно готовиться к выполнению нескольких тестовых заданий группы А (А4, А5, А6 в 2007–2008 гг.).

Работу с предлагаемыми упражнениями можно выполнять различными способами: отводить специальные занятия, вводить отдельные задания в ходе уроков повторения и обобщения, предложить в качестве самостоятельной работы.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В.Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военноначальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

Читать еще:  Ошибка на телефоне 18

* Предложите способы устранения имеющихся грамматических ошибок.

Упражнение 3. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Упражнение 4. Определите, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и Добролюбова;

14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

* Запишите обнаруженные вами неверные словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

​Примеры грамматических ошибок в речи

Все грамматические ошибки, которые встречаются в речи, можно отнести к одной из трёх групп: словообразовательные (ошибочное словообразование), морфологические (ошибочное образование форм частей речи) и синтаксические (ошибки в построении словосочетаний и предложений). Познакомьтесь с примерами и проверьте себя: нет ли среди этих ошибок актуальных для вас?

1. Ошибочное словообразование.

Оно наблюдается, например, в словах будующий, надсмехаться, следущий (правильно: будущий, насмехаться, следующий).

2. Морфологические ошибки:

— неправильное образование формы существительного: не хватает время, модные польта, свежие торта (нужно: не хватает времени, модные пальто, свежие торты);

— неправильное образование формы прилагательного: более красивее, красивше (нужно: более красивый, красивее);

— неправильное образование формы числительного: с шестьсот рублями, в двух тысяча третьем году (нужно: с шестьюстами рублями, в две тысячи третьем году);

— неправильное образование формы местоимения: ихнего отца, ихние дети (нужно: их отца, их дети);

— неправильное образование формы наречия: откудова, отсюдова (нужно: откуда, отсюда);

— неправильное образование формы глагола: они хочут, ложат, ездиют, я ездию ; пиша письмо (нужно: они хотят, кладут, ездят, я езжу; когда я писал письмо);

3. Синтаксические ошибки:

— нарушение согласования: с группой ребят, увлекающимися спортом (нужно: с группой ребят (каких?), увлекающихся спортом);

— нарушение управления: сделать свой кабинет более красивый; показалось о том, что (нужно: сделать свой кабинет более красивым; показалось, что);

— нарушение связи между подлежащим и сказуемым: растут много деревьев (нужно: растёт много деревьев или растут деревья);

— ошибки в построении предложения с однородными членами: Хочу рассказать о значении книг и почему я их люблю. (Нужно: Хочу рассказать о значении книг и о том, почему я их люблю.);

— ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом: Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно. (Нужно: Рисуя, я всегда спокойно размышляю. Или: Когда я рисую, мои мысли всегда текут спокойно.);

— ошибки в построении простого и сложного предложения: Мне показалось то, что это сон. Ты не забудешь о человеке никогда, который столько для тебя сделал. (Нужно: Мне показалось, что это сон. Ты не забудешь никогда о человеке, который столько для тебя сделал.);

— смешение прямой и косвенной речи: Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Нужно: Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.);

— нарушение границ предложения: Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны. (Нужно: Он тяжело задумался, поэтому глаза его так печальны.);

— ошибки в выборе и употреблении сочинительного или подчинительного союза: Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный. (Нужно: Мне нравится этот город, потому что он маленький и уютный. Сравните: Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.)

Текст с грамматическими ошибками для исправления

Давайте смотреть правде в глаза:

Ручной просмотр всего документа может показаться самым скучным занятием в мире. Кроме того, это может занять довольно много времени. И после утомительного процесса, нет никакой гарантии, что ваша работа будет идеальной.

Проверка грамматики необходима, иначе ваша письменная работа будет с ошибками, неправильной пунктуацией или неправильными грамматиками.

Студенты были , которые не смогли произвести впечатление на своих профессоров и потеряли оценки из-за плохо написанных студенческих работ. Есть даже профессионалы, которые не получили работу из-за грамматических глупостей в своих письменных предложениях, образцах или даже по электронной почте, которые они понимают только после отправки.

Вы не хотите ничего из этого, верно? Вот тут-то и появляется инструмент проверки предложений. Использование инструмента для автоматического исправления грамматической конструкции, орфографии и пунктуации, уменьшит вашу нагрузку.

В SmallSEOTools мы понимаем важность создания письменной работы, будь то для вашей маркетинговой кампании или других проектов, и мы также понимаем, что инструменты проверки грамматических ошибок могут быть дорогостоящими, особенно для малых предприятий, студентов и тому подобное. Вот почему мы создали БЕСПЛАТНЫЙ инструмент для проверки орфографии, однако, со всеми функциями и преимуществами, которые вы можете получить в платных.

ПРОВЕРКА ГРАММАТИКИ В SMALLSEOTOOLS.COM

Это бесплатный стандартный веб-инструмент премиум-класса для проверки ваших ошибок в предложениях, орфографии и пунктуации.

Да, это корректор «три в одном», но на этом он не останавливается: инструмент также помогает устранить предполагаемые ошибки, делая предложения и позволяя редактировать всего одним кликом.

“В отличие от многих бесплатных инструментов ,этот инструмент проверки орфографии и грамматических ошибок от SmallSEOTools способен обнаруживать трудно-обнаруживаемые ошибки.”

“Инструмент коррекции предложений от SmallSEOTools используется доверием сотен тысячи людей по всему миру, в том числе профессиональные писатели, редакторы, фрилансеры, блоггеры, учителя, студенты.”

Нужно знать, как работает Spell Checker от SmallSEOTools?

Как это работает?

Этот инструмент от SmallSEOTools – это продвинутое веб-приложение для дополненное огромной базой данных письменных слов, альтернативных формулировок, грамматических правил международного стандарта.

“Когда мы разрабатывали инструмент, наша собственная команда объединила усилия с ведущим английским языком. Эксперты из Великобритании, США и Канады гарантировали грамотный английский язык.”

Чтобы использовать инструмент, выполните следующие действия:

  • Во-первых, напишите свой текст в любой программе обработки текста. Сначала внимательно просмотрите его, чтобы обнаружить грамматические ошибки.
  • “Далее, перейдите на эту страницу ссылка здесь -> https://smallseotools.com/grammar-checker/”
  • “Скопируйте и вставьте вашу письменную работу в текстовое поле:”

  • “Выберите язык, используемый в тексте. SmallSEOTools поддерживает американский английский, британский английский и другие версии английского языка, а также более 30 других языков мира, включая французский, испанский, немецкий и даже китайский.”
  • “Как только ваш текст будет вставлен нажмите кнопку «Проверить грамматику»”
Читать еще:  Работа исправлять ошибки в тексте

  • “Наш инструмент от SmallSEOTools мгновенно выделит возможные ошибки следующим образом:”
    • Орфографические ошибки: выделены красным
    • Грамматика, пунктуация и синтаксис: выделены желтым
  • “Следующим шагом является нажатие на выделенный текст или фразу, чтобы увидеть объяснение ошибки + предлагаемое исправление.”
  • “Вы можете принять исправление кликом или отказаться от него, нажав «Игнорировать ошибку для этого слова» в случае орфографических ошибок или «Игнорировать этот тип ошибки» для других “
  • “Благодаря инновационной технологии разработанной от SmallSEOTools, инструмент может предложить несколько вариантов исправлений для каждой ошибки. В этом случае просто выберите тот, который вы считаете наиболее подходящим, исходя из контекста текста.”
  • “«После того, как вы закончите, сделайте окончательное прочтение, чтобы подтвердить, что ваша исправленная работа в целом превосходна. И после этого, Вы можете отправить его туда, где вы хотите, чтобы победить “
  • Наш инструмент Проверка грамматики от SmallSEOTools позволяет загружать документы, сохраненные в формате .doc, .docx или .txt. Вы также можете загружать файлы с Google Drive и Dropbox.
  • “Наша программа не требует установки программного обеспечения, а это означает, что вы можете сканировать текст и исправлять ошибки в кратчайшие сроки, с минимальными усилиями и без каких-либо технических знаний. Кроме того, ваша информация надежна (текст никогда не кэшируется на наших серверах), и вы получаете результаты довольно быстро.”

“ПОЧЕМУ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГРАММАТИКИ? ”

“Хотя мы живем в эпоху, когда распространяются обычные блоги и социальные сети с ограничениями в 120 символов, грамматика и орфография по-прежнему важны.”

“Почти все, включая носителей языка, склонны к глупым грамматическим ошибкам. За исключением того, что у вас есть профессиональный редактор который вручную просматривает каждую часть вашего письма. Независимо от этого вам понадобится наш инструмент.”

(Практически каждый умный редактор в мире также использует инструменты для исправления ошибок на английском языке.)

“С корректором грамматики от SmallSEOTools вы будете уверены, что напесали качественный материал. Вот лишь несколько вещей, которые вы можете ожидать, если решите использовать этот удивительный инструмент:”

  • “Правдоподобие”Вы не хотите, чтобы люди сомневались в вашей работе, верно? Онлайн проверка орфографии позволяет вам завоевать доверие, будь то бизнес, работник, издатель или студент. Для бизнеса и сотрудников плохое писания приводит к плохим впечатлениям, ошибкам, задержкам и потерям клиентов или сделок. Для издателей и писателей проблемы писания приводят к недоверию и недопониманию. А если вы студент, ошибки приводят к низким оценкам.
  • Внимание и интерес“Основная цель каждого автора (профессионала или нет) – донести свое сообщение до читателя так, чтобы читатель полностью его понял. Наш инструмент позаботится об этом.”
  • Расширенная коррекция“Большинство программ имеют мало функции для исправления ошибок. И часто этих функций недостаточно. Большинство текстовых редакторов имеют только возможности проверки орфографии, а не полноценную проверку грамматики и ошибок. Это означает, что они могут выполнять базовую проверку орфографии и исправлять основные ошибки пунктуации. Наш инструмент от SmallSEOTools выходит за рамки исправления общих грамматических ошибок, выполняя сложные исправления.”
  • Улучшенные навыкиМы учимся каждый день. С нашим корректором грамматики вы получите подробные объяснения всех своих ошибок, чтобы избежать повторных ошибок в будущем. Это означает улучшение вашего языка и навыков письма, все бесплатно.
  • Сэкономить времяВремя – деньги. Если вам приходится писать длинные отчеты, просмотр каждой вашей работы может занять много времени. Вы должны корректировать все, но у вас может не быть времени, чтобы сделать это. Заниматься более чем одним документом в течение нескольких дней, вероятно, не самое выгодное для вас. Наш инструмент проверки предложений может сэкономить ваше время на редактирование, позволяя исправить все ошибки, которые попали в ваш текст, всего несколькими кликами.
  • “Власть, (авторитет)”Ошибки заставляют вас выглядеть глупо. Покажите свою работу без ошибок. Это создаст у людей впечатление, что вы знаете, что делаете.

” Попрощайтесь с текстовыми ошибками и начните быстро создавать безошибочный контент с помощью нашего инструмента от SmallSEOTools.”

Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

Сочинение

  • Сочинение
    Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

Когда каратели устроили засаду на нас около села Озерцы, озерцовские крестьяне окольными путями стали пробираться в лес, пытаясь спастись от фашистов. Старший гестаповец решил, что крестьяне идут в лес, чтобы предупредить партизан. Была дана команда, и каратели стали ловить перепуганных жителей, принялись жечь дома. Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слезы детей не помогали. В течение какого-нибудь часа разъяренные палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты. Из трехсот тридцати хат села Озерцы каратели сожгли триста двенадцать, а четыреста человек они расстреляли. Так фашисты дали понять, что заложниками нашей партизанской войны будут отныне мирные жители. Чтобы отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень, мы решили взорвать поезд гораздо западнее, на железной дороге

Ковель – Ровно. Маликов, инженер по специальности, с двенадцатью бойцами взяли мины и отправились к намеченному месту. Они расположились около железнодорожного полотна и с наступлением темноты незаметно подползли к будке стрелочника. Старик-стрелочник охотно рассказал, что поезда здесь ходят часто и сильно груженные, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом. (12)Поняв, что наши хотят сделать, старик, помолчав, сказал: – На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть? Их ведь постреляют, как в Озерцах! Оказалось, что для патрулирования железной дороги немцы уже успели мобилизовать крестьян из ближайших деревень и предупредили, что, если будет совершена диверсия, всех ждет расстрел. Сторожевые посты из крестьян стояли метрах в пятидесяти друг от друга вдоль полотна. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, тем не менее, не стали отговаривать наших, все обсуждали только, как удачнее произвести взрыв. Маликову, понимавшему, что мирное население не пощадят, трудно было принять решение. Положение спасла одна пожилая крестьянка, которая предложила:

– А вы нас, ребятки, вяжите и делайте свое дело. Рты заткните, засветите в глаз, чтоб синячок позаметней был. – Ну, бить-то вас нам как-то не с руки! – Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, – ответила та же крестьянка. «Сторожам» эта мысль понравилась. Пока наши закладывали мины, они тузили друг друга. Потом партизаны их связали и положили около поста, рядом с костром. Скоро появился поезд. Взрыв состава, груженного оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был произведен блестяще. Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и сгорели.

(по тексту Д.Н. Медведева)

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Гераизм и самоотверженость солдат, учасников Великой отечественной войны, на всегда сохранятся в нашей памяти. Но не в коем случае нельзя забывать и о вкладе мирного носеления в историчесткую победу.

В преведённом отрывке Д.Н. Медведев поднимает проблему еденения всего общества в борьбе против фашисских захватчиков. Помощь мирных жителей партизанскому движению не оценима. Мужество людей помогавших партизанам в проведении одной из опираций Великой отечественной войны особено поражает в наше благополучное и сытое время. Действительно, если бы мирные жители не помогали партизанам, то отряды, действовавшие на територрии Украины и Белорусии, были бы, скорее всего, обречены. Крестьяне, знавшие о судьбе жителей Озерцов, не думали о себе. Они желали успеха всей операцыи. Люди знали, что в результате операцыи подрыва их ждёт смерть, но они уверено идут на встречу опастности, отстаивая то, что им дорого: свою землю, свой мир, своих партизанов.

Читать еще:  Текст с ошибками для проверки грамотности

Автор считает, что отвага мирного населения — важнейшая составляющая Великой Победы. Он убеждён, что мужество и самоотверженость мирного населения: стариков, женьщин, падростков — стало настоящей опорой и реальной помощью партизанскому движению во время Великой отечественной войны.

Я полностью разделяю мнение автора. Война, которая преобретает всенародный характер, — это удивительно. Народ сплочон в единое целое. Только обьединив все силы, можно дать отпор врагу. И война становится делом всех и каждого.

Нечто падобное уже случалось в нашей истории. Вспомним Отечественную войну 1812 года! По другому ее называют партизантской. Вовсе неслучаин образ, найденый великим Толстым в романе эпопее «Война и мир», — «дубина народной войны». Именно благодаря ей был достигнут перелом в событиях, ставших историческими не только для нашей страны, но и для всей Европы. Толстой показал это еденение разных слоёв общества сплотившигося во имя победы.

Пример самоотвержености русских людей, о котором рассказываит Д.Н. Медведев, неисключение. Термин «рельсовая война» становится роспространёным в июне 1943 года. Благодаря партизантским действиям, по оценке спецыалистов, немцы не дополучили трети предназночавшегося им ваоружения, горючего, обмундерования, продавольствия. Без поддержки мирных жителей это было бы не возможно.

Историческая памить важная саставляющая сознания русских людей. Нужно помнить об отваге и мужистве воинов, спасших мир от фошистской чумы. Но нельзя зобывать и о простых стариках, женьщинах, детях, помагавших бороться с фошистами на акупированной територрии. Великая Победа — это общая победа.

Грамматические ошибки — классификация, виды и примеры

Определение термина

Такая ошибка представляет собой нарушение нормы употребления языковой единицы, входящей в состав словосочетания или предложения, а также неверный выбор формы слова. Отличаются многообразием и могут быть связаны с неправильным использованием словообразовательных, морфологических и синтаксических правил.

Классический пример такой ошибки — неверное употребление деепричастного оборота: «Проезжая под мостом, у него слетела шляпа». Деепричастие не согласовано с определяемым словом, употреблено некорректно, не соответствует нормам русской словесности. Изменить эту конструкцию можно так: «Проезжая под мостом, мужчина заметил, что у него слетела шляпа». Здесь деепричастие является зависимым словом глагола «заметил» (заметил как? — проезжая), поэтому предложение построено правильно.

Подобные ошибки допускаются как в устной, так и в письменной речи, нередко встречаются у иностранцев, для которых русский язык неродной. Они не мешают коммуникации, поскольку слушатель или читатель все равно понимает, о чем ведется речь, однако характеризуют говорящего или пишущего как недостаточно грамотного человека. Вот почему нужно их изучать и искоренять.

Классификация и разновидности

Виды грамматических ошибок типовые и связаны с основными разделами науки о языке. Если нарушены словообразовательные правила, то в речи могут появиться такие слова, как «подскользнуться», «подчерк», «упорность», «ихние», «беспощадство».

Кроме того, при классификации грамматических ошибок выделяются:

  1. Морфологические. Булочка с повидлой (или с повидло), не хватит время, оплатить за проезд. В этих примерах нарушены нормы морфологии и неправильно использованы формы слова. Верные варианты: булочка с повидлом, не хватит времени, заплатить за проезд или оплатить проезд.
  2. Синтаксические. Встречаются чаще всего в письменной речи, связаны с неправильным составлением предложения. Например, нарушение норм управления: «Нужно выполнять свою работу более качественней». Нарушение согласования: «Я нашел себе друзей, действительно любящими искусство». Нарушение границ предложения. «Я вышел на улицы. Чтобы подышать свежим воздухом».

Эта разновидность ошибок может быть как в простых, так и в сложных предложениях и связана чаще всего с тем, что даже те ученики, которые хорошо знакомы с правилами родного языка, не могут быстро применять свои знания на практике. Им сложно научиться использовать теорию, поэтому необходимо выполнять как можно больше практических упражнений, отрабатывая навык грамотного письма.

В словообразовании и морфологии

Даже те, кто любит читать и считает себя грамотным человеком, порой допускают грамматические ошибки. Примеры и исправления представлены в следующей таблице.

Такие типы ошибок весьма часты в речи, поэтому на уроках необходимо давать школьникам задания, которые помогут избавиться от них.

Как известно, лучший способ избавиться от ошибок — научиться их находить, поэтому можно использовать форму карточек: распечатать и раздать детям карточки с текстами, составленными таким образом, что в них очень много нарушений норм словообразования и морфологии. Задача ученика — найти все ошибки и предложить правильный вариант.

Более простое задание — тест, который может состоять из нескольких блоков с вопросами:

  1. Найти правильный вариант.
  2. Найти, напротив, вариант с грамматической ошибкой.
  3. Соотнести пример ошибки и ее тип.

Такие задания научат применять свои знания на практике и отработать навык грамотного письма.

Нарушение синтаксических норм

Ошибки при построении словосочетаний и предложений также весьма многообразны. Прежде всего это неверное употребление причастных и деепричастных оборотов. Эти конструкции относятся к разряду сложных, поэтому школьники часто не понимают, как правильно их построить.

Например: Прибывший поезд на перрон (прибывший на перрон поезд). Читая книгу, возникает ощущение несправедливости (при чтении книги).

Кроме того, к числу распространенных нарушений синтаксических норм относятся:

  1. Ошибки в употреблении однородных членов. Мама любила и гордилась сыном (мама любила сына и гордилась им, неверно употреблены однородные сказуемые).
  2. Некорректное употребление частиц. У него всего был один порок — лень. Правильный вариант предполагает расположение частицы «всего» после того слова, к которому она относится: «У него был всего один порок», порядок слов в этом случае правильный.
  3. Неправильный выбор способа выражения сказуемого. Мы подкрепились вкусной пищей и были рады, счастливы и довольные (верный вариант — довольны).
  4. Неверное употребление способа связи согласование. По обоим сторонам реки сгущался туман. Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».
  5. Нарушение управления. Жажда к славе (жажда славы).
  6. Ошибки в употреблении приложений. Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).

В сложных предложениях вариантов также множество. Для сложноподчиненного характерны одновременное задействование подчинительной и сочинительной связи (Когда атака прекратилась, но отдельные робкие выстрелы продолжали раздаваться). К числу ошибок также относятся:

  1. Использование двух подчинительных союзов рядом (Они хотели, чтобы когда наступит лето, поехать к морю).
  2. Лишнее указательное слово в главной части (Она знала то, что однажды в ее сердце вспыхнет любовь).
  3. Пропуск части составного союза между частями сложной конструкции. (Он опоздал, потому транспорт ходил очень редко из-за погодных условий).
  4. Оформление придаточных предложений как самостоятельных единиц. (На полу сидели кошка и собака. Которые ждали момента, когда мать отвернется. Чтобы украсть кусок мяса).

Ошибки в сложносочиненных предложениях связаны с заменой противительного союза соединительным: «Докладчик высказал свое отношение к объекту исследования, но он дал возможность публике согласиться или не согласиться с его тезисами». Не менее распространенная ошибка — тавтология (избыточное употребление союза): «Ничего не могло порадовать его: и солнце казалось тусклым, и ветерок не веселил, и мама и сестра постоянно докучали своей заботой и вниманием и вызывали только раздражение».

Таковы типичные ошибки грамматического характера, которые возникают в письменной и устной речи. В соответствии с правилами русского языка допустить их нельзя, поскольку это выдает безграмотность и незнание норм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector