Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пишу с ошибками как исправить

Я иногда пишу с ошибками, что делать?

В мире насчитывается около 20% людей с нарушениями навыков чтения и письма – дислексией и дисграфией. У мальчиков в три-четыре раза чаще, чем у девочек, «хромает» орфография. Причины данных нарушений пока не выяснены, но известно, что они могут передаваться по наследству.

С ошибками пишут даже представители королевских семей. Шведскую принцессу Викторию в школе «травили» одноклассники. Дети смеялись над ней, когда Виктория вслух пыталась прочитать текст. Отец принцессы, король Густав ХVI, тоже с трудом читал вслух и писал с ошибками.

По исследованию британских медиков, многие миллионеры делают ошибки. 40% богачей не могут грамотно писать и читать. Самый знаменитый из них — Ричард Бренсон, глава телекоммуникационной компании Virgin. Когда он понял, что вступительных экзаменов ему не сдать, он начал заниматься другими вещами — приумножать свое состояние. Российские двоечники с началом перестроечного периода тоже нашли применение своим талантам. Они начали считать и умножать деньги и весьма преуспели в этом деле.

Дисграфия нередко встречается у людей творческих профессий и ученых. Проблемы с чтением и письмом были у Альберта Эйнштейна, Ганса Христиана Андерсена, Леонардо да Винчи. С ошибками писал президент Америки Джордж Буш.

Голливудский актер Том Круз не скрывает, что чтение и письмо всегда давались ему с большим трудом. Это не помешало актеру приобрести мировую известность. Даже теперь, когда кинозвезде приходится много работать с текстами, он редко читает. Со своими новыми ролями Том Круз обычно знакомится на слух. Комментирует кандидат педагогических наук, директор НИИ «Столичное образовательное» МГПТУ Маргарита Руснецкая: «Есть масса способов, когда роль начитывается на пленку, на диктофон и затем прослушивается. Происходит заучивание фрагментов, ролей со слуха. Людям с дислексией и прочитать текст довольно сложно, и понять его сложно».

Николай Гриценко — известный актер Театра имени Вахтангова, народный артист СССР. Закончил Щукинское училище, снимался во многих известных фильмах, лауреат государственной премии СССР. Мало кто знает, что Гриценко писал с ошибками. Рассказывает заслуженный артист РФ, ректор Щукинского училища Евгений Князев: «О нем ходят легенды, что Николай Олимпиевич, великий артист, был не вполне грамотный и образованный человек. Он немного читал книг и неграмотно писал. Но это не мешало ему быть великим актером».

В советский период преподаватели творческих вузов знали, что у талантливых актеров, поэтов, художников нередко плохо с орфографией. Были даже случаи, когда после экзаменов в обход правил оставляли учиться абитуриентов, подающих надежды. Те под диктовку переписывали свои сочинения. Рискуя, преподаватели подарили зрителям талантливых актеров. «К счастью, сейчас по стандартам мы не ставим отметку за поступление, — поясняет Евгений Князев. — Мы не ставим два или три за грамотность. Мы ставим зачет или незачет. Или несколько ошибок, которые считаются однотипными, мы считаем за одну ошибку, а не за несколько ошибок».

Если еще не надоело.
Еще упоминается Гоголь, писавший с ошибками, Борис Пильняк, Есенин.. .

Горький же как раз с иронией говорил — «Нам грозит весьма оригинальная, но невеселая возможность, — увидеть читателей более грамотными, чем писатели»,. и, хотя он действительно «университетов не кончал», но писал грамотно. А другой известный всем классик утверждал — «. как уст румяных без улыбки, // без грамматической ошибки//я русской речи не люблю. ..»

ИмХО — Может быть, для кого- то ошибки — как изюминки в булочке, но, каюсь, для меня для меня это кляксы на белоснежном наряде. книги: -) НО это в общении! А писатель может и не быть очень грамотным, но просто обязан быть ПИСАТЕЛЕМ.

Например, Борис Полевой был не слишком грамотен, слово «чушь» писал без мягкого знака.. . И сотрудники «Юности» шутили, что слово «парад» их главный пишет через «т» (что, конечно, для журналиста не очень хорошо) . Но и сегодня мы знаем литераторов с европейской известностью, которые пишут неграмотно. И ничуть этим не смущаются, а говорят: «Знаешь, старик, я другим беру. » Так вот, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого брала другим.. . И Гоголь, и Есенин.. .

«Я знаю правила, но всё равно пишу с ошибками»: что такое дислексия и как помочь ребёнку с этим справиться

Не всем детям легко научиться читать и грамотно писать. Для многих это становится серьёзной проблемой. Особенно для тех, у кого диагностировали дислексию. Евгения Соколовская в своём материале в издании «Сноб» рассказала о том, как помочь ребёнку с дислексией проявить себя и что нужно сделать, чтобы таким детям стало проще учиться.

Дислексия встречается у детей довольно часто. Однако с этим можно жить и добиваться успехов. Например, у Александры диагностировали дислексию, дискалькулию и дисграфию. Это не помешало девочке выиграть олимпиаду по истории и поступить в МГУ без экзаменов.

«Я знаю правила, но всё равно пишу с ошибками. Могу не увидеть заглавную букву или перепутать буквы. Например, „е“ и „и“: едем или едим? Вот мои родители никогда не знают, ем я или еду», — рассказывает Александра. Девочка пишет текст, проверяет. Кажется, что ошибок нет, однако преподаватели постоянно их находят.

«Учителя в школах не хотели вникать в ситуацию. Им это неудобно, неинтересно и не нужно. Когда Александра пошла в первый класс, мне позвонили через месяц. Потребовали отдать её в школу для недоразвитых детей. Для государства мы не существовали. Нам сказали: «Вам нужно заниматься с логопедом. Но логопед в поликлинике вами заниматься не будет», — говорит Анна, мама Александры.

В России детям с таким заболеванием, как дислексия, не уделяют внимания. В Евросоюзе, например, есть специальные тетради детей, которые страдают этим заболеванием. Они помечаются особыми наклейками. Это сделано для того, чтобы преподаватель проверял письменные работы таких детей по-другому. В России детей с дислексией просто игнорируют.

К детям с расстройством чтения нужен особый подход. «Ребёнок с дислексией не может долго удерживать внимание, выполняя задания, связанные с чтением и письмом. Для него это слишком энергозатратно. До тех пор, пока действия не станут автоматизированными, упражнения с такими детьми нужно делать короткими циклами, но часто», — рассказывает Светлана Дорофеева, мама Саши, которому тоже диагностировали это заболевание.

Читать еще:  Как сохранить html

По словам Дорофеевой, детей с дислексией нужно мотивировать. Нужно объяснять им, что проблема не в них и что удастся справиться со всеми трудностями.

«Стандартную школьную нагрузку на период интенсивной коррекции надо снизить обязательно. Детям с дислексией вредно „просто переписывать“ тексты. Им вредно создавать условия, в которых они снова и снова сделают ошибки. Но не заниматься с ними всё равно нельзя, потому что они на многое способны. Лучше всего, если упражнения будут посильными, но в зоне ближайшего развития».

Дислексия — это не болезнь и не нарушение развития. Просто человек по-другому воспринимает привычные всем знаки. Мама ребёнка с дислексией Ксения Букша рассказала, как отличить дислексию от других особенностей развития и как помочь своему ребёнку с ней справиться.

Пишу с ошибками

Енто есть такой диагноз. это хорошо, что вы с ним боретесь.

У меня у брата и у подруги такое. Могу у мамы спросить, если хотите, как точно называется. 🙂

а если серьезно, встречала такое

была одна сотрудница на работе, умная, образованная, начитанная девушка (довольно много общались), так вот, это же УЖАС, с какими ошибками она писала!

есть такое понятие — дисграфия, не знаю, может, у нее она была, потому что реально огромный диссонанс между тем, когда устно общаешься и когда видишь ее писанину

правда, сейчас многие неграмотные товарищи чуть что — «у меня дисграфия и отвали»)

Люди ,посоветуйте, у меня настоящая драма, имею два высших гуманитарных образования, а пишу с ошибками, особенно, когда не могу подобрать проверочное слово, это настоящий бич, читаю оч. много и профессиональной литературы и художки, нет чутья, может, кто-нибудь что-нибудь посоветует

Люди посоветуйте у меня настоящая драма, имею два высших гуманитарных образования, а пишу с ошибками, особенно когда не могу подобрать проверочное слово это настоящий бич, читаю оч. много и профессиональной литературы и художки, нет чутья может кто-нибудь что-нибудь посоветует

И хрен с ним, ворд все подредактирует)))

а если серьезно, встречала такое

была одна сотрудница на работе, умная, образованная, начитанная девушка (довольно много общались), так вот, это же УЖАС, с какими ошибками она писала!

есть такое понятие — дисграфия, не знаю, может, у нее она была, потому что реально огромный диссонанс между тем, когда устно общаешься и когда видишь ее писанину

правда, сейчас многие неграмотные товарищи чуть что — «у меня дисграфия и отвали»)

а если серьезно, встречала такое

была одна сотрудница на работе, умная, образованная, начитанная девушка (довольно много общались), так вот, это же УЖАС, с какими ошибками она писала!

есть такое понятие — дисграфия, не знаю, может, у нее она была, потому что реально огромный диссонанс между тем, когда устно общаешься и когда видишь ее писанину

правда, сейчас многие неграмотные товарищи чуть что — «у меня дисграфия и отвали»)

Вот и со мной то же самое на форумах сразу за любую ошибку стебать начинают, но это не самое страшное как говорится, а вот на работе до слез стыдно, ошибки делаю в тех словах на которые триста раз в день смотрю для склероза вроде рано

Гостьа если серьезно, встречала такое

была одна сотрудница на работе, умная, образованная, начитанная девушка (довольно много общались), так вот, это же УЖАС, с какими ошибками она писала!

есть такое понятие — дисграфия, не знаю, может, у нее она была, потому что реально огромный диссонанс между тем, когда устно общаешься и когда видишь ее писанину

правда, сейчас многие неграмотные товарищи чуть что — «у меня дисграфия и отвали»)Вот и со мной то же самое на форумах сразу за любую ошибку стебать начинают, но это не самое страшное как говорится, а вот на работе до слез стыдно, ошибки делаю в тех словах на которые триста раз в день смотрю для склероза вроде рано

Гостьа если серьезно, встречала такое

была одна сотрудница на работе, умная, образованная, начитанная девушка (довольно много общались), так вот, это же УЖАС, с какими ошибками она писала!

есть такое понятие — дисграфия, не знаю, может, у нее она была, потому что реально огромный диссонанс между тем, когда устно общаешься и когда видишь ее писанину

правда, сейчас многие неграмотные товарищи чуть что — «у меня дисграфия и отвали»)Вот и со мной то же самое на форумах сразу за любую ошибку стебать начинают, но это не самое страшное как говорится, а вот на работе до слез стыдно, ошибки делаю в тех словах на которые триста раз в день смотрю для склероза вроде рано

ну фиг знает, это как-то странно — «ошибки делаю в тех словах на которые триста раз в день смотрю»

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Читать еще:  Код ошибки 0 80070005 как исправить

Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

  1. если ребёнок посещал логопедический детский сад;
  2. если в 2–3 года была задержка речевого развития;
  3. если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
  4. если ребёнок левша или переученный левша;
  5. если у ребёнка были травмы головы;
  6. если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.
Читать еще:  Ошибка в ограничении доступа к данным

Пишу с ошибками как исправить

Проблемы в учебе. Если ребенок пишет с ошибками.


Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: «ошибка не должна фиксироваться в сознании». Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: «здесь пишется не «а» , а «о» .

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь «о» или здесь «е». Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают — мы говорим не так, как пишем».

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому «орфографическому» чтению . Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать «чтением грамотности», вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

«Чтение грамотности» должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово «который» он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. «каторый». Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше — примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа «Война и мир». Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика — великая вещь! Попробуйте.

1. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина «Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе»;
2. М.Г. Коляда «Семейная энциклопедия воспитания ребенка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector