Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка какая то

«Я ошибка!», или «Меня не должно было быть!»

Это ошибка, то, что я нахожусь в этом мире. Меня не должно было быть!

А теперь представьте, что человек живёт в этом состоянии!
В состоянии «Я ошибка«
.

Ведь тогда для него ничего нету в этом мире. Ему ничего не положено. У него нет прав ни на что.

Деньги? Какие деньги!? Тебя не должно быть, значит, и денег для тебя в этом мире нет.

Отношения? Какие отношения, если тебя не должно быть!? Нет для тебя в этом мире партнёра, с которым ты будешь счастлива.

Работа по душе!? Ага, сейчас! Разбежалась. Тебя же нет. Значит, и работы для тебя нет.

Ну, думаю, вы поняли, какой будет ответ. И так во всех сферах жизни.

Есть у меня ресурсной колоде карточка «Я — есть!«. Этот принцип очень часто проявляется в поле человека. И частенько проявляется в перевёртыше. Когда этот принцип переворачивается, то в не ресурсе получается «Я ошибка«. А в жизни…

Ну, вы видели, что получается.

По сути, принцип «Я — есть!» — это базовая точка. И без неё нет возможности исполняться желаниям. Да и желания-то свои нельзя иметь.
В состоянии «Я ошибка» невозможно стать счастливой.

В состоянии «Я ошибка» нет прав ни на что. Вы становитесь всем должны. И в первую очередь своим родным.

Должны заботиться. Должны им помогать деньгами. Даже, если вам самим не хватает. Должны отдавать им своё время. От этого вы испытываете напряжение, устаёте. Но всё равно должны. И получается, что живёте ради других. Чтобы хоть как-то оправдать своё существование. А для себя нельзя. Своя жизнь, свои желания похоронены глубоко под плинтусом.

Да, я описала, наверное, самый жёсткий вариант. Но, если вы чувствуете, что это про вас, что вы живёте в состоянии «Я — ошибка«, то не расстраивайтесь. У меня для вас есть хорошая новость.

Но для начала давайте разберёмся, почему принцип «Я — есть!» перевернулся в «Я ошибка«.

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ

Очень часто в подсознании человека, а и иногда и на уровне сознания, есть установка, представление — «Меня не хотели«.

Да, если кто-то из родителей, или оба, не хотели ребёнка. Если мама хотела избавиться от вас. Или вас не ждали, а зачатие произошло случайно. И, даже если вам никогда об этом не говорили, эта информация есть у вас на уровне тела. На уровне подсознания.

Возможно, вы тяжело рождались. Или в раннем детстве была ситуация, когда вы сильно заболели и чуть не погибли. Мама могла сильно испугаться за вас. Испугаться, что уже потеряла ребёнка. А вы чудом выжили.

Возможно, есть какие-то другие причины и ситуации. Но это то, что чаще всего проявляется в работе.

А вот и хорошая новость!

В любой из этих ситуаций вы сами решили, что вас не должно было быть.

Вы сами согласились со словами или с трансляцией родителей.

Да, обычно это не осознаётся как ваше решение, ваш вывод. И кажется, что это зависит от других. Но это не так.

Ваша жизнь не зависит ни от кого.

И хорошая новость в том, что если вы сами согласились, сами так решили, то сами можете и поменять это решение.

Ну, что ж, попробуем?

Во-первых, если вы считаете, что вас не хотели, то это неправда. Рождение ребёнка в этот мир происходит, когда на уровне Души договорились три человека.

Конечно, ваши мама, папа и вы.

Вам могут говорить, что угодно. Но на уровне Души вас хотели и ждали. Да, у родителей могли быть проблемы. Да, папа с мамой могли ссориться. Да, папа мог уйти ещё до вашего рождения.

Но на уровне Души вы — желанный ребёнок. Иначе вы сейчас не читали бы эти строки. По-другому не бывает.

Поэтому предлагаю схлопнуть все представления о том, что вы случайны, что вы не ко времени, что вы не нужны, что вас не хотели.

Что значит «схлопнуть»?

Техника очень простая. Поставьте перед собой две руки. Одна сверху, вторая снизу, ладони разверните друг на друга.

«Сложите» между руками все свои представления, о которых я написала выше. Если вам придёт ещё что-то, то тоже сложите между ладонями.

Можно проговорить, что вы туда складываете. Можно выдохнуть в пространство между руками. Главное, чтобы было намерение собрать и сложить. Если у вас достаточно включено тело, вы чувствуете энергию, то ощутите, что пространство между руками как бы уплотнилось. Оно становится упругим. Это вы собрали негативную энергию своих представлений и установок.

А теперь произнесите фразу — «С любовью и благодарностью к себе — Творцу — отменяю!». На слове «Отменяю» хлопните ладонями. Схлопывая, вы убираете, рассоздаёте энергию, которая вам мешает. Если человек чувствующий, то по телу бывает очень яркая реакция — мурашки побежали, жарко стало и т.п.

Почему именно такая фраза?

Согласитесь, что мы всё время что-то создаём в своей жизни. Каждое мгновение. Своими мыслями, словами, решениями, своими действиями. Значит, каждый человек сам творец своей жизни, своей реальности. Даже, если мне не нравится, что я натворила, я могу это изменить, если признаю себя Творцом. А к себе нужно относиться с любовью. А не обвиняя себя во всех неудачах.

Тогда «С любовью и благодарностью к себе — Творцу — отменяю!« — хлопайте.

И ещё, если была ситуация с болезнью, или какая-то другая, где мама испугалась за вас. Отдайте маме её чувства. Её страхи и картинки — это не объективная реальность. Опять же, можно схлопнуть всё, что вы взяли себе из этой ситуации, с чем согласились.

У вас было решение жить. Вы никуда не делись. Вы есть!

Убедились, что вы есть?

А теперь подойдите к зеркалу. Посмотрите на себя. Посмотрите прямо в глаза и скажите:

«Я пришла (пришёл), чтобы жить!»

«Я имею право на жизнь!»

«И я никому ничего не должна (не должен) за жизнь!»

Если вам будут приходить и какие-то другие фразы, говорите. Если вы попали в поток, то услышите то, что нужно. Слова, которые вам нужны на уровне Души.

Повторяйте, пока не почувствуете, что достаточно. Вы почувствуете, что ваше состояние изменилось. Уйдёт тяжесть. Хотя вы могли и не ощущать её. Вам станет легче.

Это очень простые фразы. Но они имеют колоссальную силу. Они пробуждают человека к жизни. Они восстанавливают жизненный поток.

Вас может накрыть слезами. Это хорошо. Это выходит боль. Это эмоции. Они тоже часть жизни. Вам можно жить. И плакать вам тоже можно. Это значит, что вы оживаете. Дышите. Дышите глубоко, приоткрыв рот. Пропускайте эмоции. Они пройдут.

«Здесь, верно, ошибка какая-то» (Языковой анализ текстов мультипликационных фильмов).
творческая работа учащихся (10 класс) по теме

Исследовательская работа на тему:» Языковой анализ текстов мультипликационных фильмов».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Список использованных источников и литературы………………11

Замысел данной работы у меня возник, когда я посмотрела мультфильмы о богатырях студии «Мельница». Герои их – яркие, красочные, колоритные личности, говорящие на совершенно понятном для меня языке. Но после просмотра у меня возникло много вопросов, на которые захотелось найти ответы. Результатом стала работа, в которой на основе теоретических аспектов, фонетического, лексического, грамматического анализа слов рассматриваются примеры ошибочных употреблений слов и словоформ в тексте.

Актуальность темы состоит в развитии и совершенствовании языковой и лингвистической, коммуникативной и культуроведческих компетенций на основе текстов мультипликационных фильмов, жанр которых определяют как «героический или народный блокбастер. В современной школе не каждый ученик, к сожалению, может похвастаться чтением былин, назвать их героев, определить основную тему произведений этого жанра.

Среди учащихся школы я провела анкетирование на тему «Мультипликация в моей жизни». * Ребята отвечали на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты мультфильмы Уолта Диснея ? Хранятся ли диски с этими мультфильмами в вашей семье?

2. Знаком ли ты с мультфильмами студии « Мельница» о богатырях ? Хранятся ли диски с этими мультфильмов в вашей семье?*

3. Заметил ли ты ошибки в речи героев

Результаты опроса свидетельствуют о том, что 77% учащихся из 107 опрошенных смотрели мультфильмы У. Диснея и почти все имеют их в домашней коллекции. 61% знакомы с мультфильмами о богатырях и лишь немногие имеют их в своих коллекциях. К сожалению, ошибки в речи героев — богатырей обнаружили лишь 18% учащихся. Это свидетельствует о том, что проанализировать речь героев с точки зрения правильности современному школьнику сложно. А ведь умение владеть основными нормами русского литературного языка и умение использовать язык в различных сферах и ситуациях общения является главным не только для выпускников школы, но и важным для каждого современного человека.

*См. приложение 1, 2 , 3

— тексты мультипликационных фильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».(студия «Мельница», авторы и соавторы: М.Свешников, И. Максимов и А. Боярский ) ;

— аудиозапись мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» *.

Ошибочное искажение слова или словоупотребления в текстах мультипликационных фильмов.

Речь героев мультфильмов.

1)Этимологический, фонетический, лексический и грамматический анализ слов и словоформ на основе теоретического аспекта в текстах мультипликационных фильмов;

2)Овладение основными нормами русского литературного языка;

3)Совершенствование норм речевого общения;

4) Популяризация российских мультфильмов в школьной среде.

1.Выделение основных групп слов, в которых допущены ошибки. 2.Классификация ошибочных словоформ .

3.Определение функции ошибок в тексте.

4.Выявление причин их появления.

основана на предположении о том, что авторы текстов к мультфильмам намеренно искажают слова или словоформы с целью достижения юмористического эффекта для зрителя.

*См. приложение 4 .

«Здесь, верно, ошибка какая-то», — говорит князь Владимир, герой мультипликационного фильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Хочется добавить: «Ошибка ошибке рознь». Почему? Потому что иногда неправильное написание или употребление слова является приемом создания образа в художественном произведении. Когда это происходит? Во-первых, если автор хочет изобразить речь неграмотного человека; во-вторых, если он изображает человека, живущего в какой-либо области, в-третьих, когда желает посмеяться над кем-либо. Считаю, что современные сценаристы, пишущие тексты к мультфильмам, также используют прием намеренного, ошибочного искажения слова или словоупотребления с целью достижения юмористического эффекта за счёт несовпадения ожиданий зрителя, который, читал былины ещё в школьные годы и видел героев, изображённых на иллюстрациях в книгах, встречается с совершенно другими персонажами на экране. Конечно, сюжеты мультфильмов имеют общие моменты с русскими былинами, есть похожие герои и события. Однако речь автора и героев значительно отличается от речи героев былин. Они действуют и говорят как современные люди.

Анализировать речь мультгероев с точки зрения несовпадения ее с речью былинных героев, думаю, неактуально, так как современные авторы не пытались анимировать русские былины. А попытаться выявить случаи ошибочного словоупотребления в речи героев, классифицировать и установить их функцию в тексте, выявить причины появления, будет, на мой взгляд, и познавательно, и интересно. Считаю, что следует также обратить внимание на факты употребления в тексте устаревших слов и словоформ, а также диалектизмов и слов сниженной стилистической нормы, которые воспринимаются носителями языка как неправильные, так как не соответствуют нормам современного литературного языка.

Итак, чтобы выявить ошибочные словоупотребления, я обратилась к текстам мультипликационных фильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник», просмотрела мультфильмы и записала все примеры ошибочных употреблений, которые меня заинтересовали. А также выполнила стенограмму мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Основным приемом, который используют авторы мультфильмов для достижения юмористического эффекта, является приём вкрапления современной лексики в речь героев, которая звучит в их устах комично. Таких вкраплений в мультфильмах я насчитала 80 (без повторов.).

Я не баба, а летописец еженедельного издания «Новая береста»;

Вы подтверждаете отставку Ильи Муромца?;

Говорят, что вы в сговоре с Соловьем-разбойником. Это у него, может, такой бизнес такой. ( Алёнушка ).

А ты часом не демократ? Демократия ваша до смуты доведёт . Расходы на социальные нужды… Он мне претензии выставляет; ( князь Владимир )

Что делать будем, россияне ? ( Тихон )

Чаще всего в мультфильме современные выражения используют Аленушка — летописец и князь Владимир, люди наиболее грамотные.

Так как герои говорят современным языком, и использование современной лексики не противоречит замыслу авторов, поэтому и ошибкой такие словоупотребления считать не будем. Но все-таки перед зрителями — герои, жившие в стародавние времена, поэтому осно в ным приемом в их речи стало использование слов и словоформ, выходящих за границы современного русского литературного языка: диалектизмов, устаревших грамматических форм и слов, нарушение в ударениях слов, а также использование просторечной, разговорной лексики и грамматических форм.

Если использование диалектизмов, устаревших слов и грамматических форм и слов служит как прием стилизации, преследует цель показа исторической эпохи, то нарушение в ударениях слов и использование просторечной, разговорной лексики и грамматических форм авторы допускают для создания комического эффекта, причём используют эти слова непоследовательно, т. е. в одном случае герой говорит «чё», «князь киевской», а в другом — «что», «князь киевский».

Почему авторы так непоследовательны? Да потому что перед ними не стояла задача правдоподобно передать «дух» того времени, они лишь играют в историческую эпоху, а для этого достаточно и использование ярких моментов, таких, как образная речь героев.

Количество таких языковых «вкраплений» современной лексики в текстах разнится. Например, в мультфильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» их 16, «Алеша Попович и Тугарин Змей» — 30, «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — 34. (Обратите внимание на то, что именно в такой последовательности мультипликационные фильмы и создавались.)

В моей работе не отражены орфографические ошибки, которые обыгрываются в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей». Так, например, фильм начинается со слов, которые записывает ослик Моисей: «. И века стоит — не шилох. не шо-лох. », — в конце он исправляется и пишет: «. не шелохнется».

На камне, стоящем на пересечении дорог, также есть ошибки в надписях. Не во всех словах имеется конечный редуцированный, что, с одной стороны, может являться отражением утраты редуцированных в древнерусском языке, так как они могли писаться или не писаться (подобное написание встречается уже в первых письменных памятниках дошедших до наших времён); с другой стороны, конечный редуцированный последовательно встречается в текстах вплоть до конца XIX — начала XX в.

Таким образом, наличие буквы «ять» в некоторых словах является, по мнению ученых, ошибкой.

Возможно, авторы намеренно искажали текст, так как в одном и том же слове встречаются два написания: через «е» и через «ять».

Не считала я и ошибки в словах, при помощи которых передается речь человека, плохо владеющего русским языком.

Например, погонщик слонов, который живет в Царьграде, говорит с сильным восточным акцентом: «Ты увел мой слон. Замолчи, глупый скотина».

Остальные языковые примеры можно разделить на несколько групп: *

1) диалектизмы фонетические;

2) диалектизмы грамматические;

3) диалектизмы лексические;

4) грамматические архаизмы;

5) лексические архаизмы;

6) просторечные, разговорные слова и выражения;

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»).

Ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»).

Ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

ЕСЛИОШИБКА (функция ЕСЛИОШИБКА)

Функцию ЕСЛИОШИБКА можно использовать для треппинга и обработки ошибок в формуле. ЕСЛИОШИБКА возвращает значение, которое вы указываете, если формула оценивается как ошибка. в противном случае возвращается результат формулы.

Синтаксис

Аргументы функции ЕСЛИОШИБКА описаны ниже.

значение Обязательный аргумент. Аргумент, проверяемый на наличие ошибки.

value_if_error — обязательный аргумент. Возвращаемое значение, если формула возвращает ошибку. Оцениваются следующие типы ошибок: #N/A, #VALUE!, #REF!, #DIV/0!, #NUM!, #NAME? и #NULL!.

Замечания

Если значение или value_if_error — пустая ячейка, ЕСЛИОШИБКА рассчитает ее как пустую строку («»).

Если значение является формулой массива, ЕСЛИОШИБКА возвращает массив результатов для каждой ячейки в диапазоне, указанном в значении. Ознакомьтесь со вторым примером ниже.

Примеры

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — ВВОД.

=ЕСЛИОШИБКА(A2/B2;»Ошибка при вычислении»)

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе (деление 210 на 35), не обнаруживает ошибок и возвращает результат вычисления по формуле

=ЕСЛИОШИБКА(A3/B3;»Ошибка при вычислении»)

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе (деление 55 на 0), обнаруживает ошибку «деление на 0» и возвращает «значение_при_ошибке»

Ошибка при вычислении

=ЕСЛИОШИБКА(A4/B4;»Ошибка при вычислении»)

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе (деление «» на 23), не обнаруживает ошибок и возвращает результат вычисления по формуле.

Пример 2

Ошибка при вычислении

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе в первом элементе массива (A2/B2 или деление 210 на 35), не обнаруживает ошибок и возвращает результат вычисления по формуле

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе во втором элементе массива (A3/B3 или деление 55 на 0), обнаруживает ошибку «деление на 0» и возвращает «значение_при_ошибке»

Ошибка при вычислении

Выполняет проверку на предмет ошибки в формуле в первом аргументе в третьем элементе массива (A4/B4 или деление «» на 23), не обнаруживает ошибок и возвращает результат вычисления по формуле

Примечание. Если у вас установлена текущая версия Office 365, вы можете ввести формулу в левую верхнюю ячейку диапазона вывода, а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы подтвердить формулу как формулу динамических массивов. В противном случае необходимо ввести формулу в качестве устаревшей формулы массива, сначала выделив диапазон вывода, введите формулу в верхнюю левую ячейку выходного диапазона, а затем нажмите клавиши CTRL + SHIFT + ВВОД, чтобы подтвердить его. Excel автоматически вставляет фигурные скобки в начале и конце формулы. Дополнительные сведения о формулах массива см. в статье Использование формул массива: рекомендации и примеры.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Читать еще:  Ошибка 410 на андроид что делать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector