Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего создается временная финансовая администрация

Статья 168.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации;

Временное осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации

Нововведение законом от 20 августа 2004 года №120-ФЗ

Осуществление бюджетных полномочий органов государсвтенной власти и органов местного самоуправления при введении временной финансово й администрации

Признаки:

2. Орган государственной власти федерального либо регионального уровня

3. Цель введения данного органа – восстановить платежеспособность субъекта РФ либо МО.

4. Данный орган власти осуществляет только отдельные бюджетные полномочия

5. Временная финансовая администрация вводится только на определенный срок, но не более, чем на один финансовый год.

Временная финансовая администрация представляет собой своеобразный институт федеральной интервенции, когда федеральный центр вмешивается в дела регионов.

Временная финансовая администрация может вводиться только при соблюдении специального порядка и при наличии установленных БК РФ оснований.

Порядок введения временной финансовой администрации:

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.

2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд РФ Правительством РФ.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта РФ 1) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) 2) представительным органом муниципального образования, 3) главой муниципального образования.

Основания:

Субъект.Наличие просроченной задолженности по долговым или бюджетным обязательства субъекта РФ, которая превышает 30 % общего объма собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

МО. Наличие просроченной задолженности более 30 % доходов МО в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетом субъекта РФ перед МО.

3. Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

Долговые обязательства – соответствующие сделки, которые заключаются публично-правовым образованием.

Бюджетные обязательства – это обязательства, которые связаны с принятием соответствующим бюджетом обязательств по финансированию каких-либо расходов. Это все те обязательства, которые несет на себе соответствующий бюджет.

4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

5. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок введения временной финансовой администрации определяется АПК и БК.

Основания для введения временной финансовой администрации:

Ø Вводится на основании ходатайства. Но АПК не выделяет документа, по которому возбуждалось бы производство. Нормы главы 19.1 устанавливают, что временная финансовая администрация вводится не более, чем на 1 год. При этом план восстановления платежеспособности составляется на 5 лет. Кто же через год будет использовать этот план?

Ø БК РФ не определяет порядок финансирования временной финансовой администрации, которая вводится на территории субъекта либо МО. Постановление правительства РФ от 3 октября 2006 года №599 «Об утверждении положения о назначении (освобождении от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах РФ, об утверждении структуры и штатного расписания, а также о финансовой обеспечении деятельности временной финансовой администрации и организации проведения проверки (аудита) бюджетов субъектов РФ»

Ø Финансирование данного органа на региональном уровне производится за счет средств федерального бюджета. Если временная финансовая администрация будет создаваться на территории МО, то её деятельность должна финансироваться бюджетом субъекта РФ.

Ø Порядок и статус временной финансовой администрации не определяется. Это один орган, который будет действовать всегда? Или же этот орган каждый раз будет образовываться. Если постоянный, то в чьем составе должен действовать (минфина и т.д.)?

2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.

Глава – лицо, которое осуществляет руководство деятельностью временной финансовой администрации. При этом его особый статус подчеркивается следующими положениями:

1. Несет всю полноту ответственности за деятельность временной финансовой администрации.

2. В период осуществления временной финансовой администрацией своих полномочий он представляет РФ либо субъект РФ в соответствующем арбитражном суде.

Читать еще:  Ключи для world 2020 лицензионный ключ бесплатно

3. Вправе вносить на рассмотрение соответствующих представительных и исполнительных органов власти проекты НПА в соответствии с планом о восстановлении платежеспособности.

4. Может отстранять должностных лиц, которые оказывают ему своеобразное сопротивление либо не оказывают помощь в реализации полномочий временной финансовой администрацией.

5. Может временно осуществлять финансовые полномочия МО либо руководителя финансового органа субъекта.

6. Может осуществлять иные полномочия.

Требования: Образование, Ученая степень по экономике, Стаж в органах не менее пяти лет.

Временная финансовая администрация

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), уполномоченный Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов РФ) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местной администрации).

Временная финансовая администрация в субъекте РФ (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года решением арбитражного суда.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ о введении в субъекте РФ временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

Решение арбитражного суда субъекта РФ о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ перед бюджетом муниципального образования.

Временная финансовая администрация, введенная в субъекте РФ (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

— организует проведение проверки (аудита) бюджета;

— организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств;

— разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования);

— осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования);

— осуществляет контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные БК РФ и федеральными законами.

41. Внебюджетные фонды: сущность и состав.

По своей сущности внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Формирование специальных целевых фондов вне рамок федерального бюджета, их автономность обусловлены следующими преимуществами:

— целевое и гарантированное финансирование особо значимых расходов государства;

— повышение уровня финансового контроля за расходованием средств пот целевому назначению;

— снижение бюджетных рисков, связанных с бюджетным дефицитом федерального бюджета;

— формирование устойчивой доходной базы финансирования особо значимых расходов государства.

В России с принятием БК РФ функционирование внебюджетных фондов связано с проведением социальной политики и развитием социального страхования. Обязательное государственное социальное страхование — это социально-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и распределения государственных социальных централизованных денежных фондов, предназначенных для финансирования мер по социальной защите населения при проявлении социальных рисков и наступлении материальной необеспеченности в результате утраты заработной платы по социально значимым причинам или в результате необходимости осуществления дополнительных расходов на лечение и оплату социальных услуг. Внебюджетные фонды как финансово-кредитные учреждения являются страховщиками в отношениях обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

В соответствии с БК РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан в социальной сфере.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

1) бюджет Пенсионного фонда РФ;

2) бюджет Фонда социального страхования РФ;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете.

Чего ждать от временной финансовой администрации?

Проводя аналогию с бизнесом, можно сказать, что процедура банкротства может быть запущена и в отношении административно-территориальных образований Российской Федерации. Законодательство допускает теперь возможность введения временной финансовой администрации в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Но в отличие от ситуации с хозяйствующими субъектами, для которых результаты про-цедуры банкротства различны, временная финансовая администрация призвана восстанавливать платежеспособность территорий.

Применение процедуры банкротства для субъекта РФ или муниципального образования предусмотрено гл. 19.1 «Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации» Бюджетного кодекса РФ, вписанной в Кодекс Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

Она вступила в силу в отношении субъектов РФ в этом году, а в части, касающейся муниципальных образований, начнет действовать с 1 января 2008 года.

Напомним, что под временной финансовой администрацией понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта.

В муниципальном образовании временная финансовая администрация будет вводиться исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, уполномоченным на это высшим исполнительным органом государственной власти региона.

Временная финансовая администрация может вводиться по решению Высшего Арбитражного Суда (ВАС) в отношении региона или арбитражным судом субъекта РФ в отношении муниципального образования. Основанием для такого решения будет служить наличие у субъекта РФ или у муниципального образования просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, превышающих 30% от объема собственных доходов бюджета в последнем отчетном году, и при отсутствии у ответчика встречных требований к истцу.

Читать еще:  Бесплатные ключи microsoft office 2020 свежие серии

Думаю, что такая практика с большей вероятностью возможна по отношению к муниципальным образованиям второго уровня – городским и сельским поселеням, поскольку бюджеты муниципальных районов и городских округов более обеспечены собственными доходами.

Прецедентов административного банкротства еще не было. Тем не менее стоит обратить внимание на тот факт, что в этой главе упор сделан на погашение задолженности муниципальных образований и совсем забыто перспективное планирование. Так, в ст. 168.4, предусматривающей формирование плана восстановления платежеспособности, отсутствуют четко прописанные меры по формированию самой базы увеличения собственных доходов. Хотя ее отдельные положения предусматривают, что проект плана должен содержать в том числе меры по оздоровлению муниципальных финансов, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов.

Это, безусловно, существенная мера. Однако она должна идти в связке с мерами, обеспечивающими развитие налогооблагаемой базы.

Исходить нужно из того, что различные муниципальные образования как первого, так и второго уровня имеют разное географическое положение. Это, в свою очередь, определяет отраслевую направленность организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на соответствующих территориях и формирующих за счет своих налоговых и неналоговых платежей основную часть местных бюджетов.

Где-то преобладают сельскохозяйственные бюджетообразующие предприятия, а где-то – курорты или сфера туризма и т.д. То есть зачастую доходы бюджетов формируются в большей степени от организаций, чья деятельность связана с сезонностью осуществляемой работы или оказываемой услуги. И как в этом случае добиться стабильных поступлений доходов бюджета в остальное время?

Если рассматривать лишь то, что собственные доходы муниципальных образований должны обеспечивать только утвержденный план восстановления платежеспособности, а именно формировать объем денежных средств для погашения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств, то имеющаяся до введения временной финансовой администрации налогооблагаемая база способна это обеспечить.

Но не возникнут ли в ближайшем будущем старые проблемы, обусловленные нехваткой собственных доходов и накапливанием новых долгов?

Думается, что параллельно с принятием мер по урегулированию сложившейся задолженности необходимо предусматривать меры по развитию преобладающих и освоению новых отраслей экономики, улучшению инвестиционного климата. А значит, делать то, что действительно может существенно повлиять на увеличение собственных доходов бюджетов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Поскольку отдельные положения гл. 19.1 БК РФ подвергались изменениям уже в этом году (к примеру, Федеральным законом от 26.06.2007 № 63-ФЗ), можно было бы рассмотренные здесь вопросы учесть в дальнейшей работе по совершенствованию бюджетного законодательства.

В противном же случае применение такого инструмента, как временная финансовая администрация, может оказаться весьма неэффективным именно в части восстановления платежеспособности.

Вопрос 10. Временная финансовая администрация

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, оказывать содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществлять и контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств или бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта Российской Федерации.

Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

Введение временной финансовой администрации в муниципальном образовании

Республика Бурятия стала вторым субъектом РФ, в котором была введена временная финансовая администрация. Впервые в России временная финансовая администрация вводилась в 2013 году в муниципальном образовании Валдгеймское сельское поселение Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области. В бюджетный процесс Республики Бурятия это понятие вошло в 2018 году.

Арбитражный суд Республики Бурятия 11 января 2018 года вынес решение о введении в муниципальном образовании городское поселение «Северомуйское» Муйского района временной финансовой администрации. Несколько слов о муниципальном образовании, в отношении которого возникла эта необходимость. Поселок Северомуйск основан в 1976 году как железнодорожная станция Байкало-Амурской магистрали. После завершения всесоюзной стройки, уже в постсоветское время, поселок Северомуйск разделил судьбу многих бамовских объектов. Экономические проблемы, обострение социальных вопросов, суровый климат, техногенные и природные катаклизмы привели к резкому сокращению численности населения поселка. Так, если в 1989 году численность жителей доходила до 10 тысяч, то в 2017 году она упала до 800 человек.

Все это сказалось как на доходной части местного бюджета, так и на кадровом потенциале муниципального управления. На конец 2017 года общая задолженность городского поселения Северомуйское превышала 28 миллионов рублей, при этом объем собственных доходов местного бюджета составлял 9 миллионов рублей в год.

Читать еще:  Программа распознавания речи в текст скачать бесплатно

Причиной возникновения просроченной кредиторской задолженности стало бездействие предшествующей администрации муниципального образования. Расходные операции по счету местной администрации были приостановлены, органы местного самоуправления с ситуацией не справлялись, нарастало социальное напряжение. Основной кредитор муниципального образования — предприятие электроснабжения городского поселения. Кредиторская задолженность образована из-за отсутствия надлежащего обслуживания электросетевого комплекса, субсидиарной ответственности при ликвидации учреждения, нарушения законодательства при изъятии имущества. Кроме того, имелись кредиторы из числа юридических и физических лиц, задолженность перед которыми возникла в основном из-за нарушений жилищного и трудового законодательства.

Вследствие вышеуказанных обстоятельств глава Республики Бурятия А. С. Цыденов заявил ходатайство о введении временной финансовой администрации в городском поселении Северомуйское. В соответствии с принятым в январе 2018 года решением Арбитражного суда Республики Бурятия в структуре Министерства финансов региона такая временная финансовая администрация была организована.

Подготовительная работа

Созданию временной финансовой администрации предшествовала подготовительная работа, проведенная Министерством финансов Бурятии. В ходе подготовки был изучен опыт временной финансовой администрации, введенной в 2013 году в Еврейской автономной области. В целях экономической целесообразности было принято решение временную финансовую администрацию разместить в городе Улан-Удэ [1] .

Первым шагом на пути финансового оздоровления муниципального образования стала аудиторская проверка финансового положения, проведенная Министерством финансов республики в марте 2018 года. По ее результатам был разработан план восстановления платежеспособности муниципального образования, который утвержден определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 апреля 2018 года. План восстановления платежеспособности предусматривал погашение просроченной кредиторской задолженности Северомуйского в сумме более 28 миллионов рублей в течение пяти лет с долевым участием Республики Бурятия и муниципального образования и восстановление к 2023 году платежеспособности в полном объеме. Кроме того, план восстановления платежеспособности утвердил мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов, основную часть которых должно было реализовать само городское поселение.

Временная финансовая администрация провела работу по учету просроченной задолженности в муниципальном образовании. На основе сведений о состоянии задолженности, предоставленных Федеральным казначейством и службой судебных приставов, была проанализирована информация о судебных делах по взысканиям с администрации муниципалитета. На основе анализа стала проводиться ежемесячная сверка данных по просроченной кредиторской задолженности с Администрацией Северомуйска, в результате в отчетности муниципального образования начиная с августа 2018 года указываются реальные объемы просроченной кредиторской задолженности. В итоге было выявлено, что кредиторская задолженность администрации значительно превышает кредиторскую задолженность, ранее зафиксированную в плане восстановления платежеспособности. Общий объем кредиторской задолженности составил более 75,4 миллиона рублей.

Судебные разбирательства

Временная финансовая администрация провела переговоры с кредиторами о возможности заключения мировых соглашений о выплате задолженности в течение пяти лет без начисления процентов. Однако кредиторы мировые соглашения заключать отказались. Необходимо отметить, что в условиях безнадежности взыскания долгов с муниципального образования до введения временной финансовой администрации кредиторы шли на переговоры с администрацией муниципалитета, в ходе которых обсуждалось уменьшение сумм возврата кредиторской задолженности при уменьшении сроков возврата. Ситуация кардинально изменилась после того, как кредиторам стало известно о введении временной финансовой администрации и утверждении плана восстановления платежеспособности муниципального образования с гарантированными суммами и сроками возврата долгов.

Таким образом, исполнение первоначального плана восстановления платежеспособности уже не могло привести к запланированному результату. В Бюджетном кодексе не предусмотрен прямой запрет на внесение изменений в первоначально утвержденный план, поэтому временная финансовая администрация разработала новый его вариант, предусматривающий погашение вновь установленной просроченной кредиторской задолженности. 10 декабря 2018 года состоялось заседание Арбитражного суда Республики Бурятия, на котором был утвержден новый план.

Определение Арбитражного суда вступило в законную силу 17 января 2019 года, менее чем за месяц до окончания срока действия полномочий временной финансовой администрации. Исполнение нового плана предполагало восстановление платежеспособности муниципального образования (возобновление расходных операций по счету) после оплаты всей имеющейся просроченной кредиторской задолженности в 2023 году. Кроме того, сохранялся риск наращивания кредиторской задолженности поселения за счет предъявления кредиторами исковых требований о выплате процентов на суммы задолженности.

Для разрешения этой сложной ситуации временная финансовая администрация заявила ходатайства в Арбитражный суд Республики Бурятия о рассрочке исполнения судебных актов по взысканию задолженности. Основанием для рассрочки выступил сам факт введения временной финансовой администрации как исключительный случай и факт утверждения судом плана восстановления платежеспособности, предусматривающего погашение всей просроченной кредиторской задолженности. Суд заявленные ходатайства удовлетворил, установив тем самым новые сроки выплаты задолженности всем кредиторам в соответствии с утвержденным новым планом восстановления платежеспособности. Основные кредиторы обжаловали определения суда о предоставленной рассрочке, однако четвертый Арбитражный апелляционный суд оставил определения Арбитражного суда Республики Бурятия в силе, в удовлетворении жалоб кредиторам было отказано.

В результате установления новых сроков оплаты вся просроченная кредиторская задолженность реклассифицирована в текущую (рассроченную), что позволило возобновить расходные операции по счету и восстановить платежеспособность городского поселения Северомуйское уже на начальном этапе исполнения плана восстановления платежеспособности в начале 2019 года. Установление судом новых сроков оплаты делает невозможным взыскание кредиторами процентов за пользование чужими денежными средствами с момента вступления в силу определения о рассрочке.

Вывод

Подводя итог обзору деятельности временной финансовой администрации муниципального образования Северомуйское можно сделать вывод о том, что основная ее цель была достигнута. За год своей работы временная финансовая администрация оказала помощь муниципальному образованию, в первую очередь финансовую; были созданы условия для восстановления его платежеспособности.

Практика выявила и проблемные вопросы временного финансового администрирования. В качестве примера можно привести ужесточение позиции кредиторов после объявления о введении временной финансовой администрации и утверждении плана восстановления платежеспособности муниципального образования с гарантированными суммами и сроками возврата кредиторской задолженности. Тем самым проблемы местного самоуправления перекладываются на плечи региональных властей, что не способствует повышению финансовой дисциплины муниципалитетов и может привести к иждивенческим настроениям.

Материал подготовлен
Министерством финансов
Республики Бурятия

[1] Министерство финансов Республики Бурятия располагается в столице республики — городе Улан-Удэ, здесь же находится и Арбитражный суд Республики Бурятия, рассматривающий дело о восстановлении платежеспособности МО ГП «Северомуйское», а само муниципальное образование находится на севере республики, на расстоянии около 800 километров от Улан-Удэ. При этом прямое железнодорожное и автомобильное сообщение отсутствует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector