Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки административных актов

Административно-правовые акты: понятие, признаки, юридическое значение, виды

Административно-правовой акт — это юридический акт, регулирующий определенные общественные отношения или разрешающий конкретное управленческое дело, персонально определяющий поведение адресата, обладающий властным, творческим характером, издаваемый в одностороннем порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой.

Признаки:

1. Имеют юридическую природу правовой формы исполнительно-распорядительной деятельности.

2. Обладают государственно-властным характером и обязательны для исполнения в отношении того круга лиц, кому они адресованы.

3. Исполнение акта управления гарантируется, а при необходимости и обеспечивается принудительной силой государства.

4. По своей юридической силе имеют подзаконный характер. Это означает, что они могут быть изданы уполномоченным на это должностным лицом или органом исполнительной власти, а также органом местного самоуправления (юридически нет, но фактически — да) в соответствии и на основании Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов с целью обеспечения их исполнения.

5. Они устанавливают обязательные правила поведения либо регулируют конкретные отношения. Выполнение содержащихся в них предписаний влечет за собой наступление определенных юридических последствий — возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

6. Они должны носить творческий характер, поскольку содержащиеся в них предписания направлены на оптимальное решение управленческих вопросов. Для достижения этого требования необходимы творческий подход, предвидение, осмотрительность, учет и глубокий анализ фактических данных.

7. Административно-правовые акты управления издаются в одностороннем порядке. При издании межведомственных управленческих актов следует говорить о выражении коллективной воли субъектов управления.

Виды:

1. По юридическим свойствам — нормативные, индивидуальные, общего значения, смешанного характера.

Нормативные административно-правовые акты содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на многократное применение.

Индивидуальные акты не содержат норм права. Их содержание направлено на разрешение конкретного, носящего индивидуальный характер, вопроса управления. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям. Это наиболее распространенный вид административно-правовых актов, посредством которых оперативно решается большое количество вопросов и дел, возникающих в процессе осуществления управления.

Правовые акты управления общего значения — приказы, постановления, распоряжения, как правило, содержат какие-либо кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т.п.) либо общие требования (усилить внимание к определенным категориям дел, повысить требовательность, бережнее относиться к природе, экономить ресурсы и т.д.).

Акты смешанного характера содержат как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам либо содержат и общие требования. Такие акты управления принимаются по целому комплексу взаимосвязанных вопросов управления.

2. По сроку действия — с неопределенным сроком действия (бессрочные акты), срочные и временные.

3. По органам, издающим правовые акты государственного управления, они делятся на следующие: указы и распоряжения (издает Президент Российской Федерации или глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации); постановления и распоряжения (принимаются органом государственного управления общей компетенции — Правительством Российской Федерации, правительствами субъектов Российской Федерации); приказы — издаются, как правило, руководителями всех уровней органов исполнительной власти, в том числе в милитаризованных структурах. По содержанию приказ может быть как нормативным, так и индивидуальным актом.

4. По территории действия они делятся на: акты, действующие в масштабе Российской Федерации, федерального округа, республики в составе Российской Федерации; акты, действующие в масштабе административно-территориальной единицы (края, области, города, района и т.д.); межтерриториальные акты (действуют в пределах нескольких административно-территориальных единиц, например при чрезвычайных ситуациях: землетрясениях, наводнениях, эпидемиях, эпизоотиях); локальные.

5. По характеру компетенции они делятся на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления.

Акты общего управления издаются органами управления общей компетенции (Президентом РФ, Правительством РФ, президентами и правительствами республик, входящих в состав РФ, главы администраций краев, областей и другими органами общей компетенции).

Акты межотраслевого (надведомственного) управления принимаются органами межотраслевого, а в некоторых случаях и отраслевого государственного управления (Министерством финансов РФ, МВД России — Правила дорожного движения. ). Эти акты обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, органами, организациями, должностными лицами независимо от ведомственной подчиненности, а также гражданами.

Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела в определенной отрасли управления. Они издаются министрами, руководителями ведомств, управлений и т.п

Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов

Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоприменительный характер. По своему юридическому содержанию это — распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что,

во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления;

во-вторых, они персонифицированы, т.е. их адресатом является определенное лицо (лица);

в-третьих, они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений. В качестве наиболее показательного примера индивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, постановление полномочного органа (должностного лица) о наложении на виновного в совершении административного правонарушения административного взыскания.

Индивидуальные акты могут быть:

а)правонаделительные,

в) правоохранительные или юрисдикционные.

По этому же критерию некоторые авторы выделяют еще 2 вида актов:

в) общие акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие требования (акт о переносе выходного дня);

г) смешанные акты, которые одновременно содержат нормы права и правоприменительные решения.

Индивидуальные акты наиболее распространены в практике государственно-управленческой деятельности, так как они в наибольшей степени отвечают ее исполнительному назначению и являются важнейшим средством оперативного решения текущих вопросов управления. Кроме того, именно индивидуальные акты обеспечивают реализацию юрисдикционной (правоохранительной) функцииадминистративного права и исполнительной власти.

Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм. Но этим их служебная роль не исчерпывается. Они используются также и для реализации норм ряда других отраслей российского права (например, финансового, земельного, трудового и т.п.). Тем не менее главным требованием, предъявляемым к их изданию, является их соответствие нормативным административно-правовым актам. В противном случае они не могут быть признаны действительными.

Иногда по юридическим последствиям издание индивидуальных правовых актов связывают с установлением обязанностей, запретов, разрешений и дозволений. Тем самым создается впечатление, что юридическое содержание нормативных актов свободно от них, что не соответствует действительности. В нормативных актах, прежде всего формулируются административно-правовые дозволения, предписания и запреты, а также условия их использования, в то время как в индивидуальных актах они непосредственно применяются к конкретным лицам.

Читать еще:  Административно правового регулирования экономики где прописаны

Юридическими основаниями издания индивидуальных административно-правовых актов являются действующие нормы административного, а также иных отраслей права, предусматривающие необходимость или возможность издания (принятия) индивидуальных административно-правовых актов в случае возникновения определенных юридических фактов — юридических казусов с участием индивидуально определенных физических лиц или организаций.

Первая стадия этого процессаподготовка решения. Чаще всего на этой стадии существуют этапы: правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения.

Вторая стадия — принятие решения.Возможное обсуждение и обязательное голосование, внесение изменений в проект, оформление решения, государственная регистрация. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц

Индивидуальные административно-правовые акты могут вступать в юридическую силу и, следовательно, начинать действовать с одного из следующих моментов:

а) с даты издания (принятия) акта, то есть с даты подписания его уполномоченным должностным лицом;

б) с даты, указанной в самом акте;

в) по истечении определенного периода времени, указанного в самом акте;

г) с момента наступления определенного юридического факта;

д) с момента получения заинтересованным лицом, в отношении которого издан (принят) акт, копии этого акта;

е) с даты утверждения акта вышестоящим должностным лицом;

ж) с даты государственной регистрации акта в специальном реестре;

з) с момента истечения срока, установленного на обжалование акта;

и) с даты официального опубликованияакта;

к) по истечении определенного периода временипосле официального опубликования акта.

Окраина

Понятие и виды правовых актов управления

Правовой акт управления (административный акт) – одностороннее, основанное на законе юридически властное требование органа власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение норм административного права, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов исполнительной власти.

Основные черты правовых актов управления

  • Правовой акт управления – юридически властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица;
  • Правовой акт управления имеет подзаконный характер;
  • Принимается в одностороннем порядке;
  • Устанавливает обязательные правила поведения субъектов в сфере государственного управления.

Требования, применяемые к акту управления

  • Целесообразность административного акта;
  • Законность (наличие компетенции на принятие соответствующего акта, соответствие законодательству в общем, соблюдение процессуальных правил издания);
  • Организационные требования (соблюдение грамматических норм, структура документа)
    и др.

Виды правовых актов управления

По юридическим свойствам актов управления:

  • Нормативные – акты правления, которые устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не обращенные к конкретным лицам. Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня (постановления правительства).
  • Индивидуальные – юридические акты, направленные на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, носящие правоприменительный характер, издающиеся в отношении определенных указанных в акте лиц. Такие акты решают конкретные административные дела (приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания)
  • Смешанные акты управления – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения одновременно

По органу, издавшему акты:

  • Указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства
  • Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.)
  • Акты органов исполнительной власти субъектов

По юридической силе:

  • Акты президента
  • Акты правительства
  • Ведомственные акты

По территории действия:

  • Федеральные акты
  • Акты субъектов федерации

По порядку принятия:

  • Акты принятые коллегиальным органом
  • Акты принятые единолично

По характеру компетенции:

  • Общей компетенции
  • Межотраслевой компетенции
  • Отраслевой компетенции

Процедуры подготовки, издания, реализации и вступления в силу правовых актов управления

Создание правового акта управления осуществляется с помощью следующих стадий:

  • Подготовка проекта правового акта управления – на этой стадии определяется срок подготовки проекта и ведется разработка самого акта одним из органов исполнительной власти
  • Издание правового акта управления – издание правового акта управление различается в коллегиальных и единоличных органах. В коллегиальных органах моментом издания акта является принятие членами данного коллегиального органа решения об издании большинством голосов. В единоначальных органах моментом принятия акта является момент его подписания (утверждения) его руководителем.
  • Официальное опубликование правового акта управления – опубликование акта в официальных источниках
  • Вступление в силу – правовой акт может вступить в силу со дня опубликования, по истечении определенного времени со дня опубликования либо с даты, указанной в данном акте.

Правовой механизм оспаривания актов управления

Основанием для оспаривания актов управления является несоответствие акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и нарушение этим актом прав и свобод гражданина, прав и законных интересов организаций или неопределенного круга лиц.

Основными формами оспаривания актов управления являются:

Понятие, признаки и виды административных нормативных правовых актов

Акт государственной администрации – одностороннее властное волеизъявление уполномоченного субъекта исполнительной власти, издание которого влечёт правовые последствия.

Признаки актов государственной администрации:

v — Подзаконность. Акт государственной администрации издаётся во исполнение законов и должен им соответствовать.

v — Одностороннее властное волеизъявление субъекта исполнительной власти.

v — Императивный характер и общеобязательность.

v — Издание акта порождает, изменяет или прекращает правоотношения.

Виды актов государственной администрации:

1. По юридическому содержанию:

Ø — Нормативные. Содержат нормы права, обращены к неопределённому кругу лиц и рассчитаны на многократное применение.

Ø — Индивидуальные акты управления. Не содержат норм права, имеют конкретного адресата и регулируют одно правоотношение.

Ø — Смешанные акты. Одновременно содержат нормы права и индивидуальные предписания.

2. По субъекту принятия:

3. По форме предписания:

4. По органу издания:

Требования к актам государственной администрации:

1. Требования к законности:

— соблюдение цели закона;

— издание уполномоченным лицом;

— издание в установленный законом срок;

— соблюдение процедуры принятия акта;

— соответствие закону по существу.

2. Требования к целесообразности.

3. Требования к культуре оформления. Акт должен издаваться на официальном бланке с подписью и печатью руководителя органа, не должен содержать ошибок, должен быть ясным, чётким и недвусмысленным.

40. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования
административных нормативных правовых актов, прекращение их действия.

Административное правотворчество – процесс или порядок принятия, вступления в силу и прекращения действия актов государственной администрации.

Индивидуальные акты принимаются в простом порядке.

Стадии принятия индивидуальных актов:

— разработка проекта индивидуального акта;

— принятие и подписание руководителем;

— вступление в юридическую силу с даты принятия акта или с даты, указанно в акте;

Читать еще:  Акты административного права

— доведение до сведения;

Процесс издания административных нормативных актов осуществляется центральными аппаратами федеральных органам исполнительной власти в форме постановлений, распоряжений, приказов, правил, инструкций и положений, издание в форме писем и телеграмм не допускается.

Стадии административного нормотворчества:

1. Разработка проекта НПА. Изучается состояние действующего законодательства, практика органов власти, научная литература, история развития законодательства, указывается перечень действующих нормативных актов, которые подлежат признанию утратившими силу в связи с принятием нового акта.

2. Принятие и подписание. Подписание осуществляется руководителем органа власти или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанные акт должен иметь: наименование органа, наименование вида акта, наименование акта, дату подписания, номер, наименование должности и ФИО подписавшего лица

3. Государственная регистрация. Регистрируются акты, затрагивающие права и свободы человека, устанавливающие правовой статус организаций или носящие межведомственный характер. Регистрацию осуществляет Минюст РФ.

4. Официальная публикация. Публикуются акты, подлежащие регистрации. Опубликование осуществляется в РГ, БНПА ФОИВ и на ОППИ. Не публикуются акты, содержащие сведения конфиденциального характера и сведения, содержащие государственную тайну

5. Вступление в юридическую силу. Акты П РФ и П РФ по общему правилу вступают в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования. Акты ФОИВ по общему правилу вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. НПА ОИВ С РФ по общему правилу вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.

Государственная регистрация – юридическая экспертиза акта, антикоррупционная экспертиза, проверка необходимости регистрации, присвоение номера и занесение в реестр нормативных актов.

Официальном опубликованию подлежат НПА, затрагивающие права, законные интересы и обязанности граждан.

Действие прекращается, когда прямо указано в законе, отменяется иным актом либо если акт признан не соответствующим законодательству.

53. Поощрение в деятельности государственной администрации: понятие, значение, признаки, виды, производство.

Поощрение – положительное стимулирование к социально одобряемому поведению.

Выделяются формальные и неформальные поощрения.

Формальные поощрения заносятся в трудовую книжку и личное дело государственного служащего.

За нарушение ограничений обязанностей и запретов государственные службы привлекаются к юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной и материальной).

Поощрительное воздействие побуждает интерес к совершению определенных дел, закрепляя возможность получения морального, материального и иного одобрения.

Особенности поощрения в деятельности государственных органов:

1. фактическое основание – деяние, положительно оцениваемое субъектами власти

2. связано с оценкой уже совершенных деяний

3. оно персонифицировано, применяется в отношении отдельных лиц или коллективов

4. состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями или иными благами. Оказывает побуждающее воздействие на волю поощряемого.

Поощрение реализуется в форме правоприменения (через издание соответствующих актов).

Поощрительное производство состоит из нескольких стадий:

1. возбуждение дела о поощрении (кто может установить факт наличия оснований для присвоения соотв.гос.награды, каким документом оформляется и на основании каких фактов).

2. стадия общественной и государственной оценки материалов о поощрении. Осуществляется совещат.коллегиальными органами при Президенте, Правительстве.

3. принятие решения о поощрении (подписание индивидуального акта)

4. исполнение решения, которое представляет собой вручение почетного знака и правоудостоверяющего документа.

1) Материальный (премии, ценные подарки)

2) Смешанный (и моральное, и материальное)

3) Статутный (внеочередное звания)

4) Моральный (объявление благодарности, грамота, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания)

54. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки, меры.

Административно-правовое принуждение – разновидность государственно-правового принуждения, являющаяся реакцией государства на административное правонарушение.

Особенности мер административного правонарушения:

§ применение для предупреждения и пресечения административных правонарушений;

§ регулирование нормами административного права, находящимися во множестве источников;

§ основание для применения – административное правонарушение, объективно-противоправное деяние и преступление, а также наступление особых условий, не связанных с поведением человека;

§ возможность применения как к физическим, так и к юридическим лицам;

§ применение для защиты разного рода отношений (административных, трудовых, финансовых и иных);

§ применение широким кругом субъектов;

§ заключение в психическом, физическом, материальном или организационном воздействии на сознание и поведение субъектов.

55. Меры административного пресечения: понятие, виды, особенности.

56. Специальные меры административного пресечения: применение физической силы, специальных средств, оружия.


57. Административно-предупредительные и административно-восстановительныемеры принуждения.

58. Административно-деликтное право в системе административного права. Общая
характеристика КоАП РФ.

59. Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях.
60. Понятие, сущность, значение и основные черты административной
ответственности.
61. Понятие и признаки административного правонарушения. Отграничение
административных правонарушений от иных правонарушений.
62. Состав административного правонарушения. Виды составов.
63. Объект и объективная сторона административного правонарушения.
64. Субъект административного правонарушения.
65. Субъективная сторона административного правонарушения.
66. Понятие и система административных наказаний.
67. Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального
права, административный арест как меры административного наказания: понятие,
содержание, ограничения в применении.
68. Административное выдворение, дисквалификация, административное
приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на
посещение мест проведения официальных спортивных соревнований как меры
административного наказания: понятие, содержание, ограничения в применении.
69. Правила назначения административных наказаний.
70. Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок
назначения наказаний.
71. Освобождение от административной ответственности.
72. Производство по делам об административных правонарушениях: общая
характеристика (понятие, нормативная основа, задачи, принципы).
73. Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных
правонарушениях. Подведомственность дел.
74. Правовое положение участников производства по делам об административных
правонарушениях.
75. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
76. Меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
77. Доставление, административное задержание, привод, временный запрет
деятельности, помещение в специальное учреждение иностранных граждан и лиц без
гражданства: понятие, основание и порядок их применения.
78. Личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, осмотр помещений и
территорий, изъятие вещей и документов, временный запрет деятельности: понятие,
основание и порядок их применения.
79. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещение
эксплуатации, направление на медицинское освидетельствование: понятие, основание и
порядок применения.
80. Задержание судна, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, арест судна,
залог за арестованное судно: понятие, основание и порядок применения.
81. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: этапы,
участники, процессуальные документы, сроки.
82. Протокол об административномправонарушении: порядок и сроки составления,
содержание, значение.
83. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: этапы,
участники, сроки, процессуальные документы.
84. Постановление по делу об административном правонарушении: содержание, виды,
основания вынесения, структура.
85. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении.
86. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных
правонарушениях в порядке надзора.
87. Стадия исполнения постановлений по делам об административном
правонарушении: общая характеристика.
88. Процессуальные документы в производстве по делам об административных
правонарушениях: понятие, структура, виды.
89. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного
штрафа, конфискации, лишения специального права, административного ареста.
90. Исполнение постановлений о назначении административного выдворения,
дисквалификации, административного приостановления деятельности, обязательных
работ, административного запрета на посещение мест проведения официальных
спортивных мероприятий.

Читать еще:  Как открыть powershell с правами администратора

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 337 ;

Понятие, особенности и виды административно-правовых актов

Понятие: это основанное на законе одностороннее юридически значимое властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, изданное с соблюдение установленной процедуры.

– издается органом исполнительной власти (совершение ЮЗД может быть делегировано и негосударственным организациям (Торгово-промышленная палата удостоверяет форс-мажорные обстоятельства и выдает соответствующую справку). Административные акты же предполагают настолько властный характер, тесную связь с реализацией властных полномочий, что их издание — это исключительная компетенция только органов исполнительной власти)

– решение уполномоченного должностного лица (имеется в виду — полномочие по изданию административного акта предоставлено органу, а от имени органа действуют должностные лица à должностное лицо принимает решение (т.е. издает административный акт) от имени органа исполнительной власти, которому полномочия по их изданию предоставлено. Только должностное лицо вправе издавать административные акты)

– форма реализации публично-правовой компетенции государственного органа (как и юридически значимые действия)

– носит властный характер, т.е. не требует согласия адресата

– оказывает непосредственное внешнее воздействие (издание акта влечет возникновение непосредственных правовых последствий в виде возникновения обязанностей, необходимости исполнить то предписание, которое содержится в административном акте)

– индивидуальные акты должны соответствовать нормативным актам.

Нормативные и ненормативные акты: различия

(1) по правовой природе

– Ненормативный акт правоприменительный акт, устанавливающий возникновение, изменение и прекращение правоотношений (является юридическим фактом)

– Нормативный акт — акт, влекущий установление, изменение или отмену правовой нормы, непосредственно прав и обязанностей не порождающий. См.: п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г.(связано с введением в действие ГПК 2002 года) N 2 и Постановление Государственной Думы ФС РФ от 11.11.1996 N 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»

Категории нормативных и ненормативных актов – это вопрос, который часто возникает на практике. Органы Исполнительной Власти издавая административные акты принципиально по разному должны поступать с актами нормативными и ненормативными: нормативный – подлежит государственной регистрации и обязательному опубликованию, с ненормативным – этого производить не требуется.

(2) по форме – нормативный акт всегда письменный

Есть ситуации, когда деление актов только на нормативные и индивидуальные не выдерживает критики с практической точки зрения.

Если посмотреть на отечественную теорию права, то любой акт, классифицируется либо как нормативный, любо как индивидуальный (выделяются только две категории актов). Но в определенных ситуациях властное предписание, издаваемое уполномоченным органом, с одной стороны не содержит нормы права, т.е. в нем не содержится общего правила поведения, сформулированного достаточно абстрактно, в достаточно общем виде – с этой точки зрения относить его к нормативным нет оснований, но в нем не обнаруживается и индивидуального предписания, потому что содержащееся в нем предписание адресовано не совсем определенному кругу лиц (административное предписание, которое вводится уполномоченными органами в связи с чрезвычайным положением или угрозами общественному здоровью в конкретной местности в связи с конкретными обстоятельствами (введение карантина) – все предельно конкретно и сказать, что здесь появляется какая-то норма права никак нельзя, а говорить о том, что такой акт адресован кому-то персонально тоже нет никаких оснований – предписание адресовано любому и каждому, который окажется в это время в этой местности) С этой точки зрения получается, что некая группа административных актов попадает между нормативными и индивидуальными. à мы будем говорить, что административные акты делятся на три группы – нормативные, индивидуальные и общие (последние два — ненормативные)

1) – непосредственно порождающие правоотношения

– создающие предпосылку для их возникновения (акты планирования – для кого-то может показаться, что в этом случае мы имеем дело с какими-то техническими решениями, которые связаны например с планированием работы государственных органов. Во многих случаях это действительно так. Но бывают ситуации, когда акт планирования становится обязательным элементом административной процедуры и становится фактически элементом сложного юридического состава (самый характерный пример – план приватизации на следующий год, который фигурирует в законодательстве о приватизации как обязательное условие для проведения приватизации в конкретном году: только включение в план приватизации позволяет совершать в отношение конкретного объекта распорядительные действия))

2) по субъектам: органов общей, отраслевой и специальной компетенции; (В земельном праве существенное внимание уделяется разграничению полномочий между органами общей и специальной компетенции, акты, издаваемые этими органами сильно различаются по кругу тех отношений, на которые они могут распространяться).

3) по пределам усмотрения: дискреционные (условия полного усмотрения), альтернативные (с выбором варианта регулирования – например, передача конкретному государственному органу полномочий по выдаче лицензий (имеется в виду, что у правительства здесь руки во многом связаны самой структурой федеральных органов исполнительной власти — оно не может передать эти полномочия органу, которого в структуре нет. Соответственно, получается, что задача правительства только выбрать из уже данных альтернативных вариантов)) и связанной администрации (выбор только издать или не издавать, у органа исполнительной власти нет почти никакого усмотрения – это касается в основном актов либо индивидуальных, либо общих (ненормативных). Например Правительство вводит ограничении, предусмотренное законом – оно не может определять пределы этого ограничения, (наблюдение за импортом или экспортом товара – правительство может ввести, может не ввести, в какой момент и на какой срок вводить определяется правительством – больше у правительства никакого усмотрения нет))

4) по форме: письменные (обязательно для нормативных актов); устные; конклюдентные (классификация мало характерна для административного права – во многом это просто калька с гражданского законодательства. Конклюдентность вызывает больше всего сомнений) Законодательство в какой-то мере повторяет пробел нашей доктрины игнорируя существование общих административных актов – оно не содержит никаких общих требований к форме общих актов (как вводится карантин, например, в нормативных актах не сформулировано – поэтому возникают сложности с опубликованием и доведением до сведения)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector