Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представители административной школы

Лекция 3. Классическая или административная школа управления (1920-1950).

Представители школы научного управления посвящали свои исследования, в основном, управлению производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. Подходы к совершенствованию управления организации в целом специалисты стали разрабатывать с возникновением административной школы управления. Тейлор и Гильберт начали свою карьеру простыми рабочими. Это повлияло на их представления об управлении организацией. В отличие от них, основатели школы административного управления, больше известной, как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей управленческого звена управления в большом бизнесе.

Формирование классической или административной школы связывается с именем Анри Файоля. Он руководил большой французской компанией по добыче угля и естественно, что главной заботой его была эффективность в более широком смысле слова, применительно к работе всей организации.

Представители, как школы научного управления, так и классической школы не обращали достаточного внимания социальным аспектам управления. Более того, их работы в значительной мере исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии.

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом, она исходила из идеи, что следование таким принципам управления приведет организацию к успеху. При разработке принципов затрагивались 2 основных аспекта:

1. Разработка рациональной системы управления организацией, определение основных функций бизнеса.

Классики были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно, такими подразделениями считались финансы, производство и маркетинг. С этим тесно связано и определение функций управления. Главный вклад Анри Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Таких как планирование, организация, мотивация и контроль.

2. Построение структуры организации и управление работниками.

Примером может служить принцип единоначалия.

Полностью разработанные по Файолю принципы управления состоят из 14 аспектов.

Принципы управления Анри Файоля:

1) Разделение труда:

Файоль считает, что специализация считается естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2) Полномочия и ответственность:

Файоль подчеркивает, что полномочие – есть право отдавать приказ, а ответственность – есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия, там возникает ответственность.

дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям, между фирмой и ее работниками. Установление этих отношений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей промышленности. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5) Единство направления:

Файоль считает, что каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, и иметь одного руководителя.

6) Подчиненность личных интересов общим интересам:

Файоль высказывает убеждение, что интересы одного работника не должны преобладать над интересом компании или организации большого масштаба.

7) Вознаграждение персонала:

Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую заработную плату за свою службу.

Файоль считает, что как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Эта проблема определения меры, которая обеспечит возможно лучшие результаты.

9) Скалярная цепь:

Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке вниз до руководителя низового звена. Файоль говорит, что было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

Файоль определяет это так: «Место для всего и все на своем месте».

Он определяет: «Справедливость – это сочетание доброты и правосудия».

12) Стабильность рабочего места для персонала:

Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации, поэтому посредственный руководитель, который держится за свое место, безусловно, предпочтительней, чем выдающийся талантливый руководитель, который быстро уходит и не держится за свое место.

Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализацией.

14) Корпоративный дух:

Союз – это сила, а она является результатом гармонии персонала.

Лекция 4. Школа человеческих отношений (1930-1950гг.)

Управленческие модели, разработанные научной и классической школами, были направлены на массовое производство. Однако, в 30-е годы 20 века массовое производство вступило в глубокий кризис. Произошло насыщение спроса, и эффективность производства стала падать. Система Тейлора, прежде всего, а затем и система Файоля перестали работать в полной мере. Встала необходимость поиска более эффективных систем. Результатом такого поиска стал вывод том, что наибольшая производительность дает неформальный подход к работнику. На базе этого вывода сформировалась школа человеческих отношений.

Представители данной школы считали, что четко разработанные рабочие операции и значительная заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Более того, силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и, часто, превосходили усилия руководителей. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Исследования, проведенные американским ученым Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, являются в основном не экономические стимулы, (как считали сторонники школы научного управления), а различные потребности, они же лишь частично или косвенно могут быть удовлетворены с помощью денег. Это исследование в обобщенном виде получило название «Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу».

Маслоу выделяет 5 видов потребностей и располагает их по степени важности:

1. физиологические потребности

2. потребности в безопасности

3. потребность в принадлежности к социальной группе

4. потребность в уважении к себе

5. потребность в самоутверждении

Первый вид, (физиологические), он представляет как базисные потребности. Он говорит о том, что эти потребности связаны с обеспечением выживания человека. Согласно Маслоу, мы работаем, прежде всего, для удовлетворения наших базисных потребностей.

Читать еще:  Административный уровень защиты информации

После успешного удовлетворения базисных потребностей, приобретают значение потребности следующего уровня. Прежде всего, это потребность в безопасности. Маслоу определяет эту потребность так: «потребность в безопасности означает быть уверенным в том, что базисные потребности будут и впредь удовлетворяться».

Потребность принадлежности к социальной группе – это потребность объединиться с другими людьми.

Потребность в самоуважении должна удовлетворять самолюбие человека. А потребность самоутверждения – это потребность самовыражения и осуществления желаемого.

Маслоу считает, что люди алчущие существа, стимулируемые стремлением удовлетворить неудовлетворенные потребности.

Основываясь на этих выводах, представители школы человеческих отношений, полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, а это приведет к увеличению производительности.

Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями.

Основные идеи административной школы управления;

Основные идеи школы научного управления.

Школа научного управления (1885—1920 гг.) связана с рабо­тами Ф. Тейлора, Франка и Лилиан Гилбрет и Генри Ганта.

Американский инженер Ф.У. Тейлор (1856—1915), известный как основатель школы научного управления — многие годы жизни посвятил увеличению производительности труда рабочих. Сущность его ме­тода заключалась в анализе трудового процесса и рас­членении его на отдельные операции и приемы, выбо­ре наилучшего, т.е. минимального, времени, способа выполнения операции и всего трудового процесса. Тейлор считал, что чем выше разделение труда, тем выше его производительность; необходимо следовать стандартам; следует проводит отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профотборов, профобучения; оплата труда по результатам труда; равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими; сотрудничество администрации с рабочими. Тейлор смотрел на управление глазами рабочего. Данные принципы дали толчок, который послужил изучению менеджмента, как науки. Монополисты первые начали принимать данные принципы.

Франк и Лилиан Гилбрет были ведущими консуль­тантами своего времени по промышленной эффектив­ности. Генри Гант предложил рассматривать человека.

Представители классической школы— А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления. Управление определено, как особый вид деятельности; переход на уровень администрации.

Функции административного управления, которые выделил Файоль: предвидение, планирование, орга­низация, мотивация и контроль. Файоль рассмот­рел управление как универсальный процесс, осуществ­ляющийся на любом уровне организации. В этом его вклад в теорию управления.
Принципы управления (по А. Файолю): 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. Где дают полномочия, там возникает ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от од­ного начальника.5. Единство действий. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация (власть=ответственность). 9. Скалярная цепь (неразрывная цепь команд). 10. Порядок (рабочее место д-но быть в порядке, и каждый рабочий должен находится на своем месте). 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. 13. Инициатива. Это разработка плана и его реализация.

14. Корпоративный дух. Союз — это сила. Он является результатом взаимосвязанной работы персонала.

Идеальная бюрократия Вебера (концепция идеального типа): четкое разделение труда, иерархичность уровней управления, дух формальной обезличиваемости, наличие взаимосвязи систем формальных правил и процедур, осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.

Классическая (административная) школа управления

Административная школа. Анри Файоль

Административная школа управления сформировалась в период 1920-1950гг. Основателем данной школы является Анри Файоль (1841 –1925), менеджер-практик, французский горный инженер, основоположник теории управления.

Представители классической школы управления, в отличие от школы научного управления, рассматривали организацию комплексно и занимались разработкой методик по совершенствованию управления с позиции целостности. Классическую школу называют административной по той причине, то ее представители занимали высокие административные должности. Например, Файоль, которого считают основателем менеджмента, 30 лет был управляющим французского металлургического и горнодобывающего концерна «Комамбо». Когда он пришел к руководству, предприятия находилось на грани банкротства. К моменту ухода Файоля в отставку концерн превратился в одно из самых крупных и эффективных предприятий, что поспособствовало усилению обороноспособности Франции в период Первой мировой войны.

Файоль считал основным элементом эффективности процесс управления, который он рассматривал в качестве функции администрирования, предназначенной для помощи управленческому персоналу в достижении целей и выполнении задач предприятия. Данное положение об управлении представлено в основном труде ученого «Общее и промышленное управление», 1916 г.

В своих исследованиях Файоль выделяет в своей организации два концептуальных базиса-организма: социальный и материальный. Материальный включает труд, предметы и средства труда в их совокупности, социальный – отношения, складывающиеся между людьми в процессе труда. Данные отношения и выступили предметом изучения Файоля. Ученый предпринял попытки обосновать необходимость создания отрасли науки по управлению людьми как элемента науки об управлении организацией.

По мнению А.Файоля администрирование является основой управления и включает в себя 6 групп операций управления:

  • техническую и технологическую (изготовление, производство, переработка),
  • коммерческую (обмен, закупка, продажа),
  • финансовую (эффективное управление капиталом, привлечение капитала),
  • охранную (охрана физических лиц и собственности),
  • учетную (балансовые ведомости, инвентаризация, статистика, издержки производства),
  • административную (организация, контроль и координирование, распорядительство, планирование).

Руководство вышеперечисленными операциями Файоль определял как общее управление, а внимание заострял на тех административных операциях, которые заключаются именно в управлении персоналом. Он предложил и обосновал необходимость использования санкций в качестве основного метода воздействия.

Финансовые, коммерческие, технические и иные операции ученый рассматривал лишь в качестве объекта воздействия административной функции, которая имеет интегрирующую основу.

Теория управления Файоля является совокупностью приемов, принципов и правил, которые направлены на повышения уровня эффективности деятельности организации, рациональное распределение ресурсов организации.

Файоль сформировал 14 базисных принципов управления. Но главным его вкладом в теорию управления является концепция представления управления как универсального процесса. Исследователь утверждал, что всю деятельность организации, направленную на повышение уровня эффективности, можно подразделить на шесть вышеперечисленных сфер.

В любой организации вне зависимости от вида деятельности, масштабов производства, по мнению Файоля, всегда присутствуют данные шесть сфер. Важное место среди данных сфер занимает последняя – управление. Именно для данного элемента Файоль и сформулировал свои принципы.

Читать еще:  Администраторы устройства android удалить

Принципы управления Файоля

Принципы управления Файоля заключаются в следующем:

  1. Разделение труда подразумевает расширение специализации, что влечет за собой повышение уровня квалификации работников, а следовательно, к росту объема производимой продукции и ее качества. Специализация дает возможность сократить количество цепей, на которые должны быть направлены усилия и внимание персонала.
  2. Под властью и ответственностью работника понимается, что, при выполнении своих прав отдавать приказы и распоряжения. передавать и предоставлять полномочия, он вместе с этим принимает на себя ответственность.
  3. Дисциплина означает соблюдение соглашений, которые достигнуты между наемным работником и предприятием. Дисциплина формируется рядом факторов, в том числе санкциями.
  4. Единоначалие предполагает, что работник во избежание конфликтов при исполнении распоряжений, должен подчиняться лишь одному начальнику.
  5. Единство направления действия подразумевает следование одной единой цели всех занятых в одной сфере деятельности, деятельность по одному плану.
  6. Подчинение индивидуальных интересов общим заключается в том, что управляющий должен обеспечить подчинение интересов работника интересам организации. Постановка своих целей выше целей организации недопустима.
  7. Вознаграждение персонала – справедливая оплата туда является важным стимулом к труду (однако Файоль подчёркивал, что идеальной системы стимулирования не существует).
  8. Централизация и децентрализация – сущность принципа заключается в обеспечении оптимального соотношения между централизацией и децентрализаций, которая может изменяться в зависимости от ряда условий. Важность имеют ряд мер, которые могут обеспечить наилучший результат.
  9. Скалярная цепь является иерархической зависимостью, следовательно, подчиненность руководителей организации различных уровней (сверху вниз). Вместе с этим, необходимо соблюдать необходимое соотношение между количеством уровней управления и количеством подчиненных одному руководителю.
  10. Порядок подразумевает соблюдение как материального, так и социального порядка. Материальный порядок подразумевает сведение к минимуму потерь рабочего времени и рационального распределения и использования материалов. Социальный порядок – эффективную организацию труда.
  11. Принципом справедливости должны сопровождаться отношения между сотрудниками и руководителями.
  12. Стабильность рабочего места персонала. Успех деятельности любой организации зависит от наличия стабильных кадров.
  13. Принцип инициативы заключается в том, что у всех сотрудников организации должна быть возможность для проявления активности, самостоятельности, способности к поиску.
  14. Корпоративный дух. Благоприятная корпоративная среда формируется благодаря гармоничным отношениям персонала организации.

Файоль писал

«Необходим настоящий талант, чтобы координировать усилия, поощрять увлеченность, использовать возможности каждого работника и награждать каждого по его заслугам без принуждения возможной зависти и нарушения гармоничных отношений»

Макс Вебер – представитель административной школы управления

Макс Вебер – известный немецкий социолог. Большая часть его работ была написана в начале XIX в. и посвящена развитию теории структур власти. Социолог также описывал деятельность организации на основе отношений власти. Им был разработан тип идеальной организации, которую он назвал бюрократией. Идеальной организации в его представлении характерно четкое разделение труда, ясно определенная иерархия, конкретные правила и инструкции, а также безличное управление при помощи четкого определения должностных обязанностей. Ученый признавал что такой «идеальной бюрократии» на практике не существует, и она скорее является избирательной моделью реального мира. В основе его теории о том, как работа может выполняться в больших коллективах, лежит именно данная модель. Это теория лежит в основе построения многих крупных современных организаций.

Идеальной бюрократии по Веберу свойственны следующие характеристики:

  1. Разделение труда. Задачи подразделяются на рутинные, простые и четко определенные.
  2. Иерархия власти. Должности и отделы объединяются с иерархичную структуру, в которой работа каждого сотрудника низшей должности контролируется и управляется вышестоящими сотрудниками.
  3. Формальный отбор. Все работники организации должны приниматься на работу в соответствии с уровнем их квалификации. Данный уровень может определяться на экзамене, либо в соответствии с их подготовкой и опытом.
  4. Формальные правила и процедуры. Для обеспечения однородности и регулирования действий служащих, менеджерам необходимо строго соблюдать формальные правила организации.
  5. Беспристрастность. Правила организации должны выполнять все, и методы контроля необходимо применять ко всем служащим одинаково, без каких-либо личных предпочтений.
  6. Ориентированность на карьеру. Менеджеры – это должностные лица, а не владельцы организаций, которыми они управляют. Менеджеры получают фиксированный уровень заработной платы и могут продвигаться вверх по служебной лестнице в своей организации. Очень важно создавать для менеджера условия карьерного роста.

По мнению Вебера, базисные концепции бюрократии совпадают во многом с концепциями научной организации менеджмента. Оба этих подхода акцентирую внимание на рациональности, предсказуемости, беспристрастности, технической компетентности и авторитаризме. Работы Вебера не имели такого практического характера как работы Тейлора, но сформированный им «идеальный тип» предприятия подходит и сегодня для описания деятельности многих организаций.

Классическая школа управления

  • Менеджмент
  • Психология менеджмента
  • Модели менеджмента
  • Менеджер
  • Организация
  • Принятие решений в менеджменте

Административная, или классическая школа управления (1920-1950)

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной (классической) школы управления.

Если представители школы «научногоуправления» посвятили свои исследования управлению производством, то авторы классической школы начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом и создавать основы организации управленческого труда.

Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

Классическая школа управления — рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.

Значительный вклад в развитие административной школы управления внесли работы работы Гаррингтона Эмерсона (1853-1931), Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983), Макса Вебера (1864-1920), Генри Форда (1863-1947).

Основоположником классической школы считается американский инженер и менеджер Фредерик У. Тейлор.

В своей главной книге «Научная организация труда» (1911 г.) он сформулировал постулаты, которые получили название «тейлоризм».

Тейлор сводил труд лишь к физиологическим затратам, измерял напряжение, скорость реакций, рассчитывал законы нагрузки человеческого организма. Используя наблюдения, замеры, анализ он попытался устранить лишние, непродуктивные движения. Кроме того, он обращал внимание на введение целесообразных режимов смены труда и отдыха.

Таким образом, согласно концепции Тейлора необходимо оптимально приспособить человека к машине.

До последнего времени в нашей стране подход Тейлора критиковался и характеризовался как «научная» система выжимания пота.

Читать еще:  Запуск редактора реестра от имени администратора

Основные представители школы: А. Файоль, М. Вебер

Развитие идей Ф.У.Тейлора было продолжено Анри Файолем. Именно Анри Файоль считается основателем школы классического (административного) управления.

Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления — это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

Файоль сформулировал 14 принципов административного управления (табл. 1).

Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы

Полномочия и ответственность

Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, остаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу

Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством

Работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальником

Все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану

Подчинение частных интересов общим

Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности

Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд

Организация должна иметь управляющий центр

Скалярная цепь (иерархия)

Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии

Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте

Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях

Установка работающих на долгосрочную работу в организации

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила)

Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности:

  • технической (производство);
  • коммерческой (закупка и сбыт);
  • финансовой (поиски оптимального использования капитала);
  • бухгалтерской (деятельность по учету, анализу, статистике);
  • административной (деятельность по управлению организацией);
  • защите жизни и собственности людей.

Он установил, что управление каждым из этих видов деятельности предполагает выполнение следующих функций: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля.

Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией.

Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина! Ответ на данный вопрос он видел в разработке правил и процедур поведения людей в любой ситуации, прав и обязанностей каждого работника, в иерархической системе распределения власти, в разделении труда на базе функциональной специализации, в управлении организацией на основе письменных инструкций и т.п. (рис. 1).

Рис. 1. Модель рациональной бюрократической организации М. Вебера

Вклад классической школы управления в теорию менеджмента.

  • Систематизированный подход к управлению всей организацией.
  • Профессиональные требования к менеджеру.
  • Развитие принципов управления организацией.
  • Описание функций управления.

Однако приверженцы классической школы, как и научного управления, не уделяли должного внимания социальным аспектам управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. Они старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить их общие характеристики и закономерности развития.

Данная модель организации оказалась непригодной для современной рыночной экономики, так как сковывает свободу действий менеджеров при быстроменяющейся внешней среде.

Административная школа управления в менеджменте

Административная школа менеджмента (или классическая школа управления в менеджменте) начала развиваться в 1920-е годы. Задачей административной школы менеджмента стал поиск универсальных закономерностей и принципов, которые смогут повысить эффективность любой организации. Особое внимание уделялось вертикали подчинения.

Представители административной школы менеджмента

Основателем и основным представителем классической школы управления является А. Файоль. Будучи директором крупной горнодобывающей компании, он имел возможность изучать работу организации изнутри.

Файоль заинтересовался общими законами управления, которые подошли бы для любого рабочего коллектива. Саму управленческую деятельность он также рассматривал как объект исследования и разделял на 5 направлений:

  1. прогнозирование
  2. планирование
  3. организация
  4. координация
  5. контроль.

Среди других представителей административной школы менеджмента можно выделить

Принципы управления административной (классической) школы менеджмента

В рамках административной школы менеджмента А. Файоль сформулировал 14 универсальных принципов управления организацией:

  1. Разделение труда – когда каждый выполняет конкретную задачу, организация работает эффективнее;
  2. Полномочия и ответственность – каждый несет ответственность за свою часть работы;
  3. Единоначалие – каждый работник подчиняется одному непосредственному руководителю;
  4. Дисциплина – обязательства между работником и работодателем строго соблюдаются в двухстороннем порядке, в случае нарушений – наказание;
  5. Единообразие в действиях – одинаковые действия, используемые для достижения одинаковых целей, выполняются одинаково;
  6. Подчинение личного общественному – интересы коллектива важнее интересов одного человека;
  7. Хорошая оплата труда – кто хорошо трудится, тот потом хорошо отдыхает;
  8. Справедливость – ее законами руководствуются на всех уровнях управления;
  9. Централизация – управление организацией должно исходить из ее центра;
  10. Иерархия или скалярная цепь – хорошая коммуникационная лестница, по которой передаются команды сверху вниз, при этом не стоит слишком увлекаться иерархией, чтобы не получить сплошную «цепь начальников»;
  11. Порядок – четкая организация труда, наличие рабочего места у каждого работника, отсутствие хаоса;
  12. Инициативность работников – персональная инициатива поощряется;
  13. Отсутствие «текучки» кадров – постоянный коллектив, который заинтересован работать на благо организации;
  14. Корпоративный дух (или единство коллектива) — перекликается с предыдущим правилом, хороший микроклимат среди работников помогает сплотить усилия и направить на достижение одной цели.

Про административную школу менеджмента кратко

Если говорить кратко, то концепция АШМ появилась в начале XX века и была популярна до 1950-х годов. Задачей административной школы в менеджменте стала выработка общих правил и законов управления организацией. В этом преуспел А. Файоль, основатель школы, который сформулировал 14 основных принципов (единоначалие, разделение труда, сплоченность коллектива и др.). Файолю удалось совместить рациональную основу управления с учетом человеческого фактора.

C этим материалом часто читают: статьи в разделе Бизнес-справочник на портале Аспект. Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте гарантированные скидки на обучение, включая бизнес-курсы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector