Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы налагающие административные наказания

Органы налагающие административные наказания, порядок их исполнения

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи.

Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями: 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, статьями 12.16 — 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.34, 12.36.1, 12.37, 13.24, 14.26.

Начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, частями 1 — 3 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 3 статьи 12.4, частями 1 и 2 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1 и 3 статьи 12.7, статьей 12.9, частями 1 и 2 статьи 12.10, статьями 12.11 — 12.14, частями 1 — 3 статьи 12.15, статьями 12.16 — 12.25, частью 1 статьи 12.27, статьями 12.28 — 12.34, 12.36.1, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12 — 12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18 — 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса;

Государственные инспектора безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;

Старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса.

Билет 34. Органы (должностные лица), назначающие административные наказания.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса:

1) судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральными органами исполнительной власти и иными

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 23.1. Судьи (гарнизонных военных судов районных судоварбитражных мировыми судьями

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)

Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Статья 23.5. Налоговые органы

Статья 23.7.Органы, осущ.функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.8. Таможенные органы

Статья 23.9. Органы экспортного контроля

Статья 23.10. Пограничные органы

Статья 23.11. Военные комиссариаты

Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Статья 23.13. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

Статья 23.36. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта

И.т.д)их оооочень много)своя сфера у каждого)

От имени этих органов, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица:

а) руководители соотв.федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

б) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

в) иные должностные лица, осуществляющие надзорные или контрольные функции.

Должностные лица-это,например,(если в отношении ОВД)

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних, их заместители

2) государственные инспектора безопасности дорожного движения

3) старшие участковые уполномоченные полиции…

В соответствии с действующим законодательством применять нормы права по одному и тому же делу об административном пра­вонарушении могут несколько правоприменительных органов. Так, государственные ин­спекции и их должностные лица выявляют нарушения, задержи­вают нарушителей, составляют протоколы о правонарушениях; другие органы (должностные лица), уполномоченные законом, рассматривают эти дела; учреждения банка принимают штрафные суммы; судебные приставы исполняют постановления о назначе­нии административных наказаний.

Среди правоприменительных органов выделяется центральное, основное звено, а именно государствен­ный орган, разрешающий административное дело по существу. Это орган административной юрисдикции, уполномоченный рас­сматривать и разрешать дела об административных правонаруше­ниях и назначать правонарушителям административные наказания. Их деятельность характеризуется в качестве административно-юрисдикционной, а сами они — как субъекты данного вида юрисдикции.(как я поняла, это вышеперечисленные органы)

Читать еще:  Требуется учетная запись и пароль администратора

В отличие от правосудия, которое может осуществлять только один орган – суд, система органов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность, характеризуется множе­ственностью и многообразием субъектов, что объясняется разно­образием и распространенностью административных правонару­шений.

В настоящее время отсутствует единая система органов, рас­сматривающих дела об административных правонарушениях, а имеются отдельные структуры, не связанные между собой одним руководящим или координационным центром.

Органы, рассматривающие дела об административных право­нарушениях, отличаются также неоднородностью субъектов. Ряд таких органов создан специально для разрешения дел об админи­стративных правонарушениях (например, административные ко­миссии), другие выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций (например, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), у третьих, как правило, контрольно-надзорных органов эта деятельность состав­ляет их основное, хотя и не единственное функциональное назна­чение (например, государственные инспекции),

Сов-ть органов, рассматривающих дела об адм.правонарушениях, характеризуется также особенностями организационно-структурного распределения юрисдикционных полномочий между ними.

В зависимости от организационного по­строения этих органов и особенностей административных право­нарушений дела о них рассматриваются:

только низшими звеньями системы (например, военные ко­миссариаты);

низшими и вышестоящими звеньями системы (органы госу­дарственного надзора за безопасностью движения);

всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, са­нитарно-эпидемиологического надзора).

Основной принцип построения системы органов, осуществля­ющих административную юрисдикцию, — территориально-отрас­левой. Он означает, что борьба с административными правонару­шениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе ор­ганов административной юрисдикции можно выделить две основ­ные подсистемы: территориальную и отраслевую.

К территориальным органам относятся, прежде всего, судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, адми­нистративные комиссии. Они наделены наиболее широкими пол­номочиями по рассмотрению дел об административных правона­рушениях. (в них организационной подчиненности каким-либо вышестоящим госу­дарственным органам).

Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные с отрасля­ми государственного управления, функционируют на основе спе­циализации (например, органы государственной санитарно-эпи­демиологической службы, рыбоохраны, государственного по­жарного надзора). Им присуща иерархичность юрисдикционной подведомственности.

Отраслевой принцип сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не толь­ко в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной терри­тории.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 543 ;

Административное наказание

Административное наказание: понятие, виды и характеристика

Административное наказание имеет преимущественно профилактические цели, и поэтому ранее используемый термин «административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.

Административное наказание – это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП).

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.

Виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в п. 3–9, устанавливаются только КоАП.

Основные и дополнительные административные наказания:

1. Предупреждение, администртивный штраф, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий.

2. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

Общие правила наложения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
  3. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  4. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Читать еще:  Административная поддержка офиса это

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Органы надзора и контроля, налагающие административные наказания

Согласно ст. 22.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях (далее — КоАП) рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП.:

федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами, а также государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них ФЗ либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.

Согласно ст.23.12 КоАП Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда), ст. ст.5.28-34, 44 . Рассматривать дела вправе:

главный государственный инспектор труда РФ и его заместители;

главный государственный правовой инспектор труда РФ;

главный государственный инспектор РФ по охране труда;

руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда и их заместители (по правовым вопросам и охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;

руководители государственной инспекции труда и их заместители (правовые и по охране труда);

начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (правовые и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда.

Согласно ст. 23.29 (Органы, осуществляющие государственный экологический контроль), ст.23.30 (Органы государственного энергетического надзора), ст.23.31 (Органы государственного горного и промышленного надзора), ст. 23.33 (Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии) КоАП Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями. Например, по ст.ст. 7.2 (ч.2); 7.3, 4; 8.7; 8.9-11; 8.17(ч.1,3); 8.19; 9.1(нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ); 9.2; 11.20; 14.26; 19.2; 19.22 рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право:

руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, и его заместители;

руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;

начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора и их заместители;

главные государственные инспекторы и государственные инспекторы государственного горного и промышленного надзора.

Согласно ст.24.6 КоАП Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Согласно ст.27.3 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Административные наказания: общие правила назначения и особые условия их применения

Административные наказания назначают органы или должностные лица, которые имеют право рассматривать дела о нарушениях административного законодательства. Наказания назначаются в соответствии с установленными КоАП общими правилами.

Общие правила назначения административного наказания формулируются следующим образом:

  1. Мера наказания определяется КоАП и законом об административных правонарушениях, который действует на территории конкретного субъекта РФ. Она не может быть больше или меньше установленных норм.
  2. Наказание не назначают, когда пройдет два месяца со дня, когда было совершено административное правонарушение. Аналогичная норма действует, если правонарушение было обнаружено два месяца назад. Это подразумевает действие или бездействие, при котором нарушитель выполняет или не выполняет обязанности. Например, это нелицензированная деятельность юридических лиц или ИП. Днем обнаружения называется день, в который должностное лицо обнаружило имеющиеся нарушения закона. В идеале, в этот день должен быть составлен протокол, а затем дело об административном правонарушении направляется в соответствующие инстанции. Но есть и исключения. Если обнаружено несоблюдение таможенного, валютного или антимонопольного законодательства, наказание может быть назначено в течение одного года. Отправить протокол на рассмотрение в соответствующие органы можно как со дня нарушения, так и со дня обнаружения.
  3. Если административное наказание назначается физическому лицу, судьи учитывают особенности совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное состояние. Принимаются во внимание обстоятельства, которые отягчают или смягчают административную ответственность. Аналогичным образом за нарушение административного порядка наказываются юридические организации.
  4. Физические и юридические лица не прекращают свою работу после того, как суд назначит административное наказание. Но им предстоит выполнять обязанности, которые они не исполняли.
  5. За одно и то же нарушение дважды не наказывают.
  6. Если лицо совершило два и более административных нарушения, каждое из них наказывается отдельно.
  7. Если совершенное действие или бездействие предусматривается двумя и более статьями КоАП, виновному назначается более строгое административное наказание.
Читать еще:  Этот параметр включен администратором

Замечание 1

Нормы федерального законодательства закрепляют факторы и условия, которые могут как смягчать или отягчать административную ответственность, так и освобождают от нее. Обстоятельства, которые исключают административную ответственность за совершение административного правонарушения также прописаны в КоАП.

Согласно ему от административной ответственности освобождаются:

  • несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет;
  • психически больные лица или лица, которые действовали в невменяемом состоянии;
  • лица, которых нельзя привлечь к ответственности по сроку давности;
  • физические лица и юридические организации, которые устранили опасность, угрожавшей личности, группе лиц, обществу или государству. При этом вред должен быть незначителен по сравнению с предотвращенной опасностью. Например, проводить аварийные или спасательные работы без соответствующего разрешения;
  • юридические лица, нарушившие пункт закона, согласно которому за конкретное деяние может отвечать только физическое лицо.

В данных случаях нарушителям выносится устное замечание. Если совершенное нарушение незначительно, виновному лицу также делают устное замечание и освобождают от ответственности. Если правонарушение совершило лицо 16-18 лет, дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних. От административной ответственности нарушитель освобождается, но к нему применяются меры воздействия, предусмотренные ФЗ о правах несовершеннолетних.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства установлены в КоАП. В соответствии с ним приняты факторы и условия, с учетом которых к виновному применяются менее строгие меры административной ответственности.

К смягчающим обстоятельствам относится:

  • раскаяние;
  • добровольная явка с повинной;
  • добровольная компенсация или устранение причиненного ущерба;
  • профилактика последствий;
  • невменяемое состояние, трудная личная или семейная ситуация;
  • несовершеннолетие;
  • беременность или уход за малолетним ребенком.

Данный список является открытым, поскольку судебный орган может признать смягчающими факторы, не прописанные в действующем законодательстве. В любом случае обстоятельства, признанные смягчающими, будут соответствовать КоАП.

Отягчающими обстоятельствами являются факторы и условия, при которых назначается более строгое наказание за административное правонарушение. Так происходит, если данные условия не являются квалифицированным признаком нарушения административного законодательства.

Они представляют собой законодательно закрепленный список, который не подлежит расширительному толкованию:

  • лицо продолжает совершать противоправные действия, несмотря на требования должностных лиц прекратить их;
  • лицо совершает повторное нарушение, за которое оно уже подвергалось административному наказанию до истечения срока;
  • нарушитель вовлек несовершеннолетнего в незаконную деятельность;
  • противоправные действия совершены группой лиц;
  • административное правонарушение совершено в условиях чрезвычайной ситуации;
  • правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения.

В отдельных случаях КоАП предусматривает другие обстоятельства, которые отягчают вину нарушителя. Тогда наказание назначается с учетом всех обстоятельств произошедшего.

Особые обстоятельства применения административной ответственности

Особые обстоятельства устанавливает КоАП и принятые в соответствии с ним федеральные законы. Они определяют обстоятельства, с учетом которых меры административной ответственности применяются в особом порядке.

Должные лица наказываются, если они не исполняют свои обязанности. Или исполняют, но в ненадлежащем порядке. Речь идет о физическом лице, которое является представителем власти на постоянной или временной основе. Иными словами, данное лицо имеет право распоряжаться широким кругом лиц, которые не зависят от него в служебном отношении. Физическое лицо также может выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в гос. органах, органах местного самоуправления, гос. и муниципальных организациях. Оно также может осуществлять данную деятельность в Вооруженных Силах и воинских формированиях РФ.

Должностными лицами, которые несут административную ответственность, являются:

  • руководители и сотрудники организаций;
  • члены советов директоров (наблюдательные советы), коллегиальных исполнительных органов (правления и дирекции), счетных, ревизионных и ликвидационных комиссий;
  • лица, занятые в конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, которую создал гос. или муниципальный заказчик;
  • ИП.

Иностранцы, проживающие на территории РФ, могут быть привлечены к административной ответственности на основании норм международного права. Дисциплинарная ответственность лиц, занятых на военной службе и лиц, имеющих специальное звание (сотрудники ОВД) регулируется нормативно-правовой базой, которая регламентирует прохождение военной службы. В ряде случаев административный арест и штраф не применяется.

Речь идет о солдатах-срочниках, которые еще не перешли на контрактную службу, и курсантах военных училищ. Иностранцы не могут быть выдворены за границы РФ. Мера административного ареста не применяется к женщинам в положении и матерям, чьи дети не достигли 14 лет. Запрещается арестовывать несовершеннолетних, а также люди с ограниченными возможностями I и II групп. Лица, которые добывают средства к существованию благодаря охоте и рыболовству, не лишаются права охотиться и ловить рыбу. Дозволенные орудия для данных видов деятельности не подлежат изъятию и конфискации.

Инвалиды водительских прав не лишаются. Исключением являются случаи, если они сели за руль в состоянии опьянения, отказываются пройти на тест на алкоголь или покинули место ДТП. Допускается привлекать собственников автомобилей к ответственности на основе полученных записей с дорожной камеры, а также на основе фото- и видеоматериалов других участников дорожного движения. Исключением являются случаи, когда за рулем автомобиля был другой водитель, грубо нарушивший ПДД.

Порядок применения административной ответственности

К члену Совета Федерации, депутату Гос.Думы или депутату городского собрания субъекта РФ применяются особые меры ответственности за административные правонарушения. Прокурор привлекается к ответственности на основе проверки соответствующего органа прокуратуры. Действует определенный порядок по привлечению судьи к административной ответственности.

Генеральный прокурор РФ назначает судебную комиссию, состоящую из трех судей. Ее состав различается, в зависимости от статуса судьи. Если предстоит вынести вердикт судье Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда, членами комиссии станут судьи Верховного Суда РФ. Если нужно возбудить дело в отношении судьи иного суда, привлекаются судьи верховного суда республики, краевого, областного суда. В любом случае, судья привлекается к ответственности в течение 10 дней. Мировые судьи пользуются статусом неприкосновенности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector