Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод поощрения в административном праве

Методы государственного управления

Понятие, основные черты и виды методов государственного управления

Методы государственного управления — способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

Основные черты методов государственного управления:

  1. реализуются в процессе управленческой деятельности;
  2. органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;
  3. выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;
  4. выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;
  5. адресованы конкретному объекту управления;
  6. связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
  7. являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;
  8. нуждаются в правовом опосредовании;
  9. имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.

По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды

Особенности административных методов:

  1. осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
  2. носят императивный, директивный характер;
  3. однозначность (конкретность) указаний;
  4. широкое применение административных актов;
  5. реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;
  6. обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;
  7. результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить;
  8. результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия.

По форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы.

По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.

По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие.

По способу регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные.

Убеждение как метод государственного управления

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

  • обучение — процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;
  • агитация — распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;
  • пропаганда — распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;
  • разъяснительная работа — деятельность по разъяснению содержания чего-либо;
  • критика — отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;
  • осуждение антисоциального поведения — выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

Поощрение как метод государственного управления

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

  1. является методом государственного управления;
  2. фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;
  3. является реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления;
  4. реализуется путем применения конкретных мер поощрения;
  5. имеет конкретного адресата;
  6. осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;
  7. результат применения поощрений не может быть обжалован;
  8. стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления.

В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).

По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).

Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

Методы косвенного государственного управления

Особенности косвенных методов:

  1. являются видом методов государственного управления;
  2. воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования;
  3. у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом;
  4. результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;
  5. обеспечиваются системой гарантий.

Социально-психологические методы — методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.

Виды социально-психологических методов:

  1. методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);
  2. методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);
  3. методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).

Виды психологических методов:

  1. гуманизация труда;
  2. комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;
  3. методы психологического побуждения;
  4. методы психологического отбора работников при приеме на службу.

Экономические методы — вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.

Виды экономических методов:

  1. прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату;
  2. кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента;
  3. лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
  4. премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;
  5. налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;
  6. квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например на вывоз энергоресурсов.

Виды административного поощрения;

Сущность и виды поощрений

Сущность и виды поощрений. Понятие и виды административного принуждения

Поощрение — способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Как методу деятельности исполнительной власти поощрению присущи следующие особенности:

· фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

· поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

· поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

· поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

· в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

Читать еще:  Административно хозяйственная экономика это

· поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

1.В зависимости от оснований поощренияразличают:

· абсолютное поощрение,обусловленное абсолютными основаниями поощрения.

Такими основаниями являются:

Ø добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей;

Ø выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.);

Ø поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей;

Ø юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.;

· относительное поощрение,обусловленное относительными основаниями поощрения.

Относительные основания — это обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

К категории относительных оснований административного воздействия в виде поощрения относятся:

Ø добровольный отказ от неправомерной деятельности;

Ø чистосердечное раскаяние;

Ø добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ и дисциплинарными уставами.

2.С точки зрения правовой основыразличают:

· формальное поощрение- поощрение, регламентированное правовыми нормами. Такие меры оформляются специальными правоприменительными актами и, как правило, заносятся в трудовую книжку или служебную карточку;

· неформальное поощрение- применение разнообразных мер воздействия,

· не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

3.По содержаниюпоощрение может быть:

· моральным (благодарность, грамота);

· материальным (премия, ценный подарок);

· статусное (изменяющее правовой статус гражданина, например, присвоение почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации»);

· смешанное (часто одна мера содержит моральное, материальное и статутное поощрение, например, присвоение звания Героя Российской Федерации).

4.В зависимости от круга лиц,к которым применяются меры поощрения, различают:

· меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента Российской Федерации коллективу Финансовой академии за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов в финансово-банковской области);

· меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

Убеждение и стимулирование в административном праве.

Убеждение в государственном управлении – это метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных мероприятий в целях повышения сознательности, организованности, добросовестного соблюдения гражданами правовых норм.

Цель убеждения как особого средства воспитания состоит в том, чтобы

обеспечить соблюдение правовых требований рабочими и служащими, всеми

трудящимися в силу внутреннего признания этих требований. Оно позволяет

совместить требования закона, властные предписания компетентных органов с внутренней убежденностью работника, достичь единства его интересов и общества, совпадения его интересов и общества, воли народа, воплощенной в законе, с индивидуальной волей. Убежденность человека должна быть результатом его размышления и принятия решений.

В демократическом обществе убеждениеглавный метод воздействия.

Во-первых, оно используется систематически и в отношении всех граждан.

Во-вторых, убеждение обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а, в конечном счете, воспитывает убежденность, привычку к законопослушанию.

В-третьих, оно выражает управляющее (упорядочивающее) воздействие

субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.

В-четвертых, оно органически связано с целевым назначением этого вида

государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти.

В-пятых, оно используется субъектами исполнительной власти в качестве

средства реализации закрепленной за ними компетенции.

В-шестых, метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически-властного характера.

В-седьмых, для методов управления характерна правовая форма непосредственного выражения.

Степень убежденности проверяется в процессе практической деятельности граждан, в линии их поведения.

Убеждение как способ укрепления правопорядка и законности включает совокупность политических, воспитательных, идеологических, социально-психологических и других факторов, организационную систему средств и форм воздействия на сознание личности в целях обеспечения ее социально полезного поведения.

Убеждение выражается в таких формах, как идеологическое воздействие, идейно-политическая и пропагандистская деятельность, агитационно-массовая и культурно-массовая работа; повышение политической и правовой культуры; разъяснение политики государства, действующего законодательства; нравственное и правовое воспитание; индивидуальная массовая работа; распространение передового опыта; совершенствование профессионального мастерства; критика отрицательных поступков; совершенствование форм и методов управления; личный пример руководителя и др.

Целью применения разнообразных форм воздействия на сознание личности

является воспитание потребности и стойких привычек правомерного поведения.

Понятие стимулирования (поощрения)

Одним из методов управляющего воздействия является стимулирование

должного поведения участников управленческих отношений.

Под стимулированием следует понимать целенаправленно используемый

побудитель к добросовестному труду, в соответствии с которым работник добровольно выполняет трудовые обязанности, руководствуясь личной моральной или материальной заинтересованностью в результатах своего труда.

Стимулы – это средства, побуждающие к деятельности людей, активизирующие их возможности.

Стимулирование, как уже отмечалось, основывается на моральном и материальном интересе работника в результатах своего труда. Средства стимулирования предусматривают многообразные формы поощрения.

В широком смысле поощрение – это различные формы положительной

оценки со стороны общества, государства, коллектива честного и добросовестного труда рабочих и служащих.

Однако в правовом смысле термин «поощрение» имеет более узкое значение. Под ним понимается публичное признание, оказание почета как отдельным

работникам и служащим, так и трудовым коллективам за успехи в работе в форме установленных законодательством мер поощрения.

Поощрение предназначено для стимулирования активной деятельности

субъектов управленческих отношений, укрепления законности и дисциплины в государственном управлении.

Основаниями для поощрения являются указанные в нормах права действия

поведения, которые стимулируются государством в целях достижения конкретных успехов в экономической, социально-культурной, оборонной и иных сферах жизнедеятельности.

Поощрение способствует развитию успехов не только у тех, к кому оно применено, но и у других граждан, побуждает их к добросовестному отношению к обязанностям, общественному долгу, способствует развитию сознательности граждан.

Содержание поощрения составляют меры морального (премия, ценный

подарок и др.) характера.

Система поощрений

В систему государственных наград Республики Беларусь входят:

1) звание «Герой Беларуси»;

2) ордена Республики Беларусь;

3) медали Республики Беларусь;

4) почетные звания Республики Беларусь

В Республике Беларусь установлены следующие государственные награды:

− высшая степень отличия – звание «Герой Беларуси»;

− орден Воинской Славы;

− орден «За службу Родине»;

− орден «За личное мужество»;

− орден Дружбы народов;

− орден Франциска Скорины;

Читать еще:  Недостаточно прав администратора

− медаль «За отвагу»;

− медаль «За отличие в воинской службе»;

− медаль «За отличие в охране общественного порядка»;

− медаль «За отличие в охране государственной границы»;

− медаль «За трудовые заслуги»;

− медаль Франциска Скорины;

− медаль «За безупречную службу»;

− юбилейные медали, которые могут устанавливаться Президентом Рес-

публики Беларусь для награждения в связи с важными юбилейными датами в

истории государства и общества;

− почетное звание «Народный поэт Беларуси»;

− почетное звание «Народный писатель Беларуси»;

− почетное звание «Народный артист Беларуси»;

− почетное звание «Народный художник Беларуси»;

− почетное звание «Заслуженный артист Республики Беларусь»;

− почетное звание «Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь»;

− почетное звание «Заслуженный деятель культуры Республики Беларусь»;

Государственные награды Республики Беларусь вручает Президент Рес-

публики Беларусь. По поручению Президента Республики Беларусь от его имени

государственные награды могут вручать:

1) Премьер-министр Республики Беларусь;

2) Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

3) Председатель Палаты представителей Национального собрания

4) Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь;

5) Председатель Верховного Суда Республики Беларусь;

6) Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

7) Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

8) Государственный секретарь Совета Безопасности Республики Беларусь;

9) Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

10) Генеральный прокурор Республики Беларусь;

11) Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;

12) Управляющий делами Президента Республики Беларусь;

13) министры, руководители иных республиканских органов государст-

14) председатели областных и Минского городского исполнительных

15) послы Республики Беларусь;

16) иные уполномоченные Президентом Республики Беларусь лица.

Административное право

Для лучшего понимания того, что поощрение — важный метод административного воздействия, необходимо вспомнить, что главная цель администрации — созидание, организация, совершенствование.

Все средства позитивного стимулирования по способу их воздействия на поощряемых можно поделить на:

Очень широко на практике используются такие средства морального поощрения, как объявление благодарности, награждение грамотой. К сожалению, сейчас намного меньше, чем раньше, используется такое поощрение, как занесение на Доску Почета (предприятия, вуза, района, города)[6]. К военнослужащим, работникам органов внутренних дел, кроме того, применяются такие средства морального поощрения, как снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, занесение в Книгу почета, награждение нагрудным знаком, награждение личной фотографией служащего, снятого у развернутого Знамени части (органа внутренних дел). Специфическим средством поощрения выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования является диплом с отличием[7], спортсменов — звание (мастер спорта и др.), а организаций — награждение знаменем.

Самые распространенные материальные поощрения — премии и ценные подарки. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, производственные). А ценным подарком может быть почти любой предмет материального мира, имеющий ценность. Правда, сейчас не одаряют земельными угодьями, как в XVIII—XIX вв., но машины, квартиры в качестве наград используются. Кроме того, в вузах и в иных учебных заведениях студентам, учащимся повышаются размеры стипендий, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие-офицеры награждаются именным оружием.

Меры поощрения могут быть одновременно и моральными, и материальными. Такой смешанный характер воздействия имеет, например, досрочное присвоение очередного звания или присвоение звания на одну ступень выше, чем предусмотрено по занимаемой должности.

Говоря о смешанном характере воздействия, нужно иметь в виду кроме чисто морального и материального поощрения еще и приобретение в связи с этим дополнительных прав: льгот при приеме в вузы, увеличение отпуска и др. Здесь можно упомянуть и досрочное снятие судимости.

Администрация исправительного учреждения вправе поощрить осужденного к лишению свободы разрешением на получение дополнительной посылки, дополнительный телефонный разговор, дополнительное свидание, увеличение продолжительности прогулки, переводом со строгого режима отбывания наказания на общий.

При строгом подходе статутные средства поощрения можно считать смешанными. Но их основная особенность в том, что они изменяют правовой статус гражданина на всю оставшуюся жизнь. Их применение превращает его в орденоносца, заслуженного артиста (строителя, агронома, учителя, тренера, геолога и т. д.), почетного гражданина города, лауреата Государственной премии.

Применяются статутные меры в основном к гражданам. Но когда они используются в отношении организаций, статус последних тоже изменяется. Например, если театр стал академическим.

Понятие и виды административного поощрения

Понятие, предмет и метод административного права

Административное право — отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления исполнительной власти.

Нормы административного права:

· устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении;

· регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами;

· определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления;

· регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сферах.

Для административного права характерны следующие методы правового регулирования:

• метод власти-подчинения или метод прямого распорядительства (отношения в рамках административного права строятся на подчинении одного участника другому);

• метод рекомендаций (рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления);

метод согласования (этим методом регулируются отношения между участниками, не находящимися между собой в подчинении);

• метод равенства (субъекты, находящиеся на одном уровне государственного механизма, предпринимают совместные действия в форме административного договора).

Граждане как субъекты административного права

• административная правоспособность — способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления;

административная дееспособность — способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами.

Виды административной дееспособности:

• полная — с 18 лет;

ограниченная — с 16 лет; частичная — с 7 лет.

По содержанию выделяют следующие группы прав:

право на участие в государственном управлении (право на государственную службу, внесение предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий и др.);

право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций (получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.);

Читать еще:  Как сделать user администратором

право на защиту (основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, жалоба, зашита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций).

3. Основные виды обращений граждан:

предложение — привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения;

заявление — обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением;

жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Вопросы об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешаются дипломатическим путем.

Законодательство различает иностранных граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также проезжающих через территорию РФ транзитом. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, если они имеют разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, — постоянно проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях, — временно пребывающие.

Особенности правосубъектности лиц, находящихся на территории Российской Федерации и не являющихся ее гражданами:

иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, работать в органах внутренних дел;

иностранные граждане и лица без гражданства не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

на иностранных граждан и лиц без гражданства не распространяется воинская обязанность;

за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства;

только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяется такое административное наказание, как выдворение;

• иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать на территорию РФ при наличии разрешения;

иностранные граждане и лица без гражданства проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов;

для иностранных граждан могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства (например, Постановлением Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470, в ред. от 30 октября 2001 года, утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан);

• по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел. По прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание;

• при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из России может быть не разрешен.

Административная ответственность представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (должностным лицом) административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Виды административного наказания:

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· • лишение специального права, предоставленного физическому лицу; ? административный арест (сроком до 15 суток, назначается судом за мелкое хулиганство, неповиновение требованиям работников полиции, неуважение к суду. не может применяться к беременным, женщинам, имеющим детей до 14 лет, несовершеннолетним. инвалидам 1 и 2 гр)

· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

· дисквалификация на срок от 6 мес до 3 лет.

В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания:

• возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Административное наказание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения проступка, а при длящемся правонарушении- не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения. Административное наказание в виде дисквалификации может быть наложено не позднее 1 года со дня совершения проступка.

Дела об административных нарушениях могут рассматривать и назначать административное наказание в пределах своей компетенции следующие органы и должностные лица:

1) судьи районных (городских) судов, мировые судьи

2) комиссии по делам несовершеннолетних;

3) органы внутренних дел (полиция)

4) органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

5) налоговые органы, органы налоговой полиции;

6)федеральные и государственные инспекции труда;

7) органы и войска пограничной службы;

Понятие и виды административного поощрения

1. Поощрение — способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

С точки зрения правовой основы различают:

• формальное поощрение — поощрение, регламентированное правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и обычно заносятся в трудовую книжку, служебную карточку);

• неформальное поощрение — применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

По содержанию поощрение может быть:

• моральным (благодарность, грамота);

материальным (премия, ценный подарок);

• статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации»);

• смешанным (часто одна мера содержит моральное, материальное и статусное поощрение, например присвоение звания Героя Российской Федерации).

В зависимости от круга лиц, к которым применяются меры поощрения, различают:

меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента РФ коллективу высшего учебного заведения за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов);

меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 219 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector