Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Источники административного правонарушения

Источники административной ответственности.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение

Поскольку институт административной ответственности является частью административного права, то среди множества источников административного права обоснованно выделить источники административной ответственности.

Если источниками административного права принято считать юридические акты, содержащие нормы административного права, то источниками административной ответственности являются юридические акты, содержащие нормы института административной ответственности.

С этой позиции источником института административной ответственности, прежде всего, является Конституция РФ.

Как источник административной ответственности Конституция РФ:

устанавливает обязанность органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать законы; обязанность органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом;

предоставляет каждому право защищать права и свободы всеми способами, не запрещенными законом; право на судебную защиту предоставляемых прав и свобод; право на получение квалифицированной юридической помощи; право на возмещение государством вреда, причиненного незаконным действием или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц; право на неприкосновенность жилища и частной жизни; право на защиту чести и доброго имени; право на охрану достоинства личности;

не допускает принудительного лишения имущества иначе как по решению суда; использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось право нарушением.

Кроме Конституции РФ источником административной ответственности является законодательство об административных правонарушениях.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает:

общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях;

перечень видов административных наказаний и правила их применения;

меры административной ответственности за нарушение правовых норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе меры обеспечения производства по де лам об административных правонарушениях;

порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний;

подсудность дел об административных правонарушениях;

подведомственность дел об административных правонарушениях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

подведомственность дел об административных правонарушениях федеральным органам исполнительной власти.

Структура Кодекса РФ об административных правонарушениях включает пять разделов.

Раздел I «Общие положения» содержит нормы-задачи и нормы-принципы законодательства об административных правонарушениях, а также нормы-дефиниции административного правонарушения и административного наказания, закрепляет перечень административных наказаний и устанавливает правила назначения административных наказаний.Раздел II «Особенная часть» устанавливает составы административных правонарушений в сферах, регулируемых нормами федерального законодательства.

Раздел III «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» устанавливает полномочия органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, а также полномочия органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Раздел IV «Производство по делам об административных правонарушениях» устанавливает общие положения производства, определяет участников производства, их процессуальные права и обязанности, вводит понятие предмета доказывания, доказательств, оценки доказательств, устанавливает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, регулирует стадии возбуждения дела, рассмотрения дела, пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Раздел V «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях» содержит нормы, устанавливающие общие положения и порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают:

меры административной ответственности (принуждение и административный штраф) за нарушение норм законов субъектов РФ;

порядок создания, реорганизации и ликвидации административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

полномочия мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, административных комиссий, иных коллегиальных органов субъектов РФ по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта РФ.

Структура законов субъектов РФ об административных правонарушениях определяется субъектами РФ самостоятельно.

Согласно ч. 2 статьи 1.1 КоАП, источниками административной ответственности являются международные договоры Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом признается приоритет норм международного договора Российской Федерации над нормами КоАП. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Источниками административной ответственности являются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы института административной ответственности.

К примеру, источниками административной ответственности являются федеральные законы, устанавливающие особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (см. ч. 2 ст. 1.4 КоАП), федеральный закон «Об исполнительном производстве», нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, устанавливающие задачи и функции федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, подразделений, территориальных органов (см. ч. 2 ст. 28.3 КоАП), правила хранения изъятых вещей и документов, установленные федеральным органом исполнительной власти (см. ч. 9 ст. 27.10 КоАП), и т.д.

В качестве источников административной ответственности могут выступать решения Конституционного суда РФ, принятые по проверке конституционности нормативных правовых актов, регулирующих административную ответственность или отдельные положения таких нормативных правовых актов (например, постановление Конституционного суда РФ «По делу о проверке конституционности положений ФЗ «Об исполнительном производстве» от 3 июля 2001 г., определение Конституционного суда «По запросу Омского областного суда по проверке конституционности положения п. 12 ст. Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 5 июля 2001 г.).

В указанных решениях Конституционного суда РФ рассматривается соотношение норм КоАП с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве» и нормами Налогового кодекса РФ.

Понятие и источники административного права. Законодательство об административных правонарушениях

Административное право относится к наиболее фундаментальным отраслям российского права.

Это объясняется тем, что оно изучает важные для любого государства отношения, которые возникают в процессе государственного управления и работы органов исполнительной власти.

Административное право изучает управление, поэтому его часто называют управленческим правом.

Главной особенностью данной отрасли права является то, что общественные отношения, которые регулируются нормами административного права, возникают в области организации и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации.

Нормы административного права регулируют общественные отношения в такой важной сфере нашей жизни как осуществление охраны общественного порядка, жизни,

прав и свобод граждан.

Читать еще:  Административно распорядительный акт

Исполнительная власть внешне выражается в действиях органов исполнительной власти и должностных лиц, причем в действиях, которые влекут за собой определенные последствия юридического характера.

Это правовые акты управления.

Правовой акт управления является подзаконным актом, то есть он издается на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов и других актов, обладающих более высокой юридической силой.

Правовой акт управления издается только полномочным органом государственногоуправления и от имени государства, и носит официальный характер.

Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установленного законом, либо подзаконными актами административного права.

Правовые акты по вопросам организации исполнительной власти издает Президент Российской Федерации. Эти действия оформляются указами или распоряжениями.

Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, причем

-постановления носят нормативный характер, а

-распоряженияиндивидуальный.

Руководители федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств и т.д.) издают

приказы, инструкции, распоряжения, постановления и дают указания.

Главы администрациикраев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов издают

-постановления и распоряжения.

Наименование правовых актов органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Итак, административное право— это отрасль права, регулирующая отношения в сфере государственного управления и устанавливающая ответственность за различные правонарушения, которые сопутствуют управленческой деятельности.

Административное право охватывает область управленческих отношений, которые необходимо отличать от других правоотношений, связанных с функционированием государственных органов.

Это разграничение следует проводить по следующим признакам:

1) Управленческие отношения возникают в связи с реализацией закрепленной за органами исполнительной власти компетенции по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, защиты всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т. д.).

2) Обязательным участником управленческих отношений являются органыисполнительной власти в соответствии с системой, определяемой Конституцией РФ (Правительство РФ, министерства, ведомства, государственные комитеты и т д.).

3) Управленческие отношения складываются по поводу применения исполнительными органами властных полномочий, без которых такие органы не смогут осуществлять свои управленческие функции.

Регулируя общественные отношения, административное право применяет определенные способы воздействия на их участников,

используя метод власти и подчинения, который характерен для управленческих отношений.

Данный метод применяется к отношениям с участием неравноправных сторон, или вертикальным отношениям, в которых

одна сторона выступает в роли юридически властного управляющего, а

другая — подчиненного управляемого.

При этом у управляющей стороны (соответствующего органа государственного управления) есть необходимые властные полномочия, которые отсутствуют у подчиненной стороны (например, у гражданина).

Такие полномочия могут быть реализованы в различных юридических последствиях:

-издание обязательных для исполнения приказов и. распоряжений,

-лицензирование отдельных видов деятельности,

-наложение административных взысканий за совершенные правонарушения и т. п.

Нормы административного права закрепляются в различных юридических актах, являющихся источниками административного права.

В зависимости от государственного органа, издающего соответствующий нормативный акт, все источники административного права можно разделить на следующие виды:

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. Непосредственно регулирующими административные отношения являются ст. 77,110-117, устанавливающие порядок формирования и деятельности органов исполнительной власти; ст. 71-73, разграничивающие предметы ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов и некоторые другие.

Законодательные акты. К ним относятся, прежде всего, законы РФ, принимаемые Федеральным Собранием (Государственной Думой и Советом Федерации).

Кроме того, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ административноезаконодательство находится в совместном ведении федеральных органов и органов субъектов федерации, поэтому в некоторых республиках и областях развивается своя законодательная база, которая также служит источником административного права.

Указы Президента РФ.

Постановления Правительства РФ.

Нормативные акты государственных комитетов, министерств и ведомств Российской Федерации.

Решения представительных органов субъектов Российской Федерации (например, Устав Самарской области, Конституция Республики Татарстан и др.), Постановления и распоряжения глав администраций.

Акты органов местного самоуправления.

Кодифицированным источником административного права является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях(«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011)).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из вышеназванного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос 4. КоАП РФ как источник административного права;

Важным источником административно-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, подведомственность и подсудность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП РФ, к компетенции субъектов Российской Федерации. Нормы содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в законодательстве субъектов РФ об административной ответственности, получили название «административно-деликтное право».

Нормы КоАП РФ определяют составы административных правонарушений и ответственность за их совершение; устанавливают органы и круг должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; регламентируют производство по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Одной из принципиальных новелл КоАП 2002 стало включение в законодательство об административной ответственности понятия «презумпция невиновности». До этого презумпция невиновности распространялась на отношения, урегулированные уголовным правом, не случайно.

Структура: пять разделов: первый – Общие положения (соответственно они составляют Общую его часть – 4 главы), второй раздел – Особенная часть (17 глав), третий раздел – субъекты, уполномоченные на рассмотрение дел об Адм. ПРО – 2 главы, раздел четвертый – Производство по делам об Адм. ПРО – 7 глав, Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – 2 главы.

Вопрос 5. Систематизация источников административного права (инкорпорация, кодификация и консолидация)

Систематизация административного законодательства – объективно необходимый элемент правовой действительности, ее совершенствования, посредствам систематизации происходит упорядочивание и совершенствование действующего административно-правового массива путем его обработки и изложения по определенной схеме в виде сборников актов (предметных, системно-предметных, хронологических) или в форме сводных кодифицированных актов. Выделяется три основные формы систематизации источников административного права

Кодификация — это форма правотворчества. Будучи обобщением действующего регулирования, она в то же время направлена на установление новых норм, отражающих назревшие потребности общественной практики, восполняющих пробелы правового регулирования, на замену неудачных, устаревших правовых предписаний новыми. Кодификация — это форма совершенствования законодательства по существу, и ее результатом является новый сводный законодательный акт стабильного содержания (кодекс, положение, устав и т.д.), заменяющий ранее действовавшие нормативные акты по данному вопросу. Сочетание упорядочения и обновления законодательства как свойства кодификации позволяет рассматривать ее как наиболее совершенную, высшую форму правотворчества.

Кодификация обладает рядом характерных черт: 1) в кодификационном акте обычно формулируются нормы, регулирующие наиболее важные, принципиальные вопросы общественной жизни; 2) такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений; 3) будучи итогом совершенствования законодательства, кодификационный акт представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний; 4) кодификация рассчитана на создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный период их действия; 5) предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли и институты; 6) акт кодификации всегда имеет значительно сложную структуру (части, разделы, главы и другие подразделения).

Читать еще:  Оператор или администратор отклонили запрос

Кодификация норм административного права частичная, что затрудняет проблемы эффективности и качества применения (реализации) норм административного права и может порой вести к созданию предпосылок нарушениям государственной служебной дисциплины, законности.

Инкорпорация – форма упорядочения административных правовых норм, основанная на объединении существующего нормативного материала, в зависимости от сферы их действия в сборники, собрания, своды. Номы в данном случае предполагается систематизировать по темам, рубрикам без изменения их содержания. Инкорпорация может быть официальной (осуществляемая уполномоченным государственным органом) и не официальной (например, осуществляемая учеными).

Сущность консолидации состоит в создании единого нормативного правового акта на основе нескольких действующих, которые после его принятия признаются утратившими силу. Основная характерная черта консолидации — неизменность содержания правового регулирования соответствующих общественных отношений. Иными словами, консолидация являет собой «не более как особый вид, способ внешней обработки административных законодательных материалов». Особенно эффективна данная форма систематизации при «объединении действующих норм из разных актов, от которых остались лишь отдельные фрагменты, издании единых актов по определенным вопросам».

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

Когда речь заходит об административном праве, первое, что приходит на ум неискушенному в юриспруденции человеку, – это словосочетания «административное правонарушение», «административный проступок», «административное наказание», «административный арест», «арест на пятнадцать суток». Все эти понятия действительно относятся к сфере административного права. Его содержание, однако, не исчерпывается мерами ответственности за правонарушения против общественного порядка, прав и свобод граждан, собственности, установленного порядка управления и т. д.

Административное право– это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственного управления. Административное законодательство придает правилам поведения в области административного управления характер правоотношений.

Нормы административного права регулируют правила создания, реорганизации, ликвидации государственных органов; обязанности и права этих органов и их служащих; соблюдение, поддержание и охрану общественного порядка и другие вопросы.

Субъектами административных правоотношений, как видно из определения, являются органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Это могут быть вышестоящие и нижестоящие органы, например федеральное министерство и областной департамент. Они находятся между собой в отношениях соподчинения. Нормы административного права действуют и в отношении органов государственного управления, несоподчиненных между собой, скажем, федеральных министерств. Административное право регулирует также отношения между органами управления и государственными предприятиями (например, министерством и заводом); между центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями (областным департаментом образования, например, и частной гимназией); между органами исполнительной власти и общественными объединениями, такими как партии, ассоциации, движения; между органами исполнительной власти и гражданами.

Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Положение участников административных правоотношений не является равным. Этим они отличаются, например, от гражданско-правовых отношений (§ 39).

Иногда говорят, что в административных правоотношениях одни (субъекты) приказывают, дают распоряжения, применяют санкции, другие (объекты) подчиняются, выполняют предписания, подвергаются санкциям. Но это не очень точная характеристика. Граждане тоже могут быть субъектами административно-правовых отношений. Важное условие: они (граждане) не должны в этом случае находиться в устойчивых правовых отношениях с тем или иным исполнительным органом или организацией, не должны подчиняться в силу служебных обязанностей их управленческим распоряжениям. Достаточно в этом смысле сказать о праве граждан обжаловать незаконные, ущемляющие их права и интересы действия и решения работников государственных и общественных органов. Жалоба – это обращение в государственные и иные официальные органы к должностным лицам в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан.

Источниками административного права являются различные административно-правовые нормы. Они отражены в Конституции РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях. Далее идут федеральные законы, такие как: «Об органах Федеральной службы безопасности», «О Государственной границе Российской Федерации» и др. Принимают законодательные акты и субъекты РФ. Следующий уровень – указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы федеральных министерств, агентств и служб, распоряжения местных администраций.

Нормы человеческого общежития, правила деятельности в сфере управления соблюдают, к сожалению, не все. Поэтому законодательством предусмотрена административная ответственность,которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение. Это не преступление, хотя порой весьма трудно отличить одно от другого.

Регламентирует административную ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).Он введен в действие с 1 июля 2002 г.

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Кодексе пять разделов: раздел I – Общие положения; раздел II – Особенная часть (административные правонарушения и ответственность за них); раздел III – Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; раздел IV – Производство по делам об административных правонарушениях; раздел V – Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Признаки административных правонарушений

Каковы признаки административных правонарушений? Их пять: 1) деяние (действие или бездействие); 2) его противоправность; 3) его виновность; 4) причинная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями; 5) общественный вред.

В Особенной части КоАП РФ сформулированы различные виды административных правонарушений. К ним, в частности, относятся:

• посягающие на права граждан (в процессе выборов, трудовых отношений и т. д.);

• посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическое благополучие населения и общественную нравственность (потребление наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, занятие проституцией и т. д.);

• в области охраны окружающей природной среды и природопользования (порча земель, нарушение требований по охране недр и т. д.);

• на транспорте (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте, безбилетный проезд и т. д.);

• в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, нарушение правил проезда перекрестков и т. д.);

• в области предпринимательской деятельности (незаконная продажа товаров, обман потребителей и т. д.);

• в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);

• в области воинского учета (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т. д.) и др.

Читать еще:  Ie некоторыми параметрами управляет системный администратор

За каждое из административных правонарушений (проступков) предусмотрено соответствующее административное наказание.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое административное право?

2. Каковы субъекты административных правоотношений?

3. Между какими субъектами управления регулируются отношения нормами административного права?

4. Каковы источники административного права?

5. Какой правовой акт предусматривает ответственность за административные правонарушения и какова его структура?

6. Каковы признаки административных правонарушений?

7. Какие виды административных правонарушений вам известны?

КоАП как источник административного права

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

КоАП РФ вступил в силу с 1 июля 2002 года.

Структура КоАП:

5 разделов, объединяющих 32 главы.

1 раздел – общие положения, понятия, принципы, то есть о структуре законодательства, виды наказаний.

2 раздел – особенная часть (17 глав, где по родовому признаку сгруппированы составы административных правонарушений).

3 раздел – структурно-компетенционные нормы, определяющие тех, кто может рассматривать дела об АП.

4 раздел – производство по делам об АП.

5 раздел – исполнение постановления по делу об АП.

КоАП определяет структуру всего законодательства об АП. КоАП определяет, какие акты в соответствии с ним могут и должны быть приняты, причем перечень является закрытым.

1. Постановления правительства, которые призваны урегулировать отдельные процедуры применения мер обеспечения или порядок исполнения отдельных видов наказания, например, условия отбывания административного ареста.

2. акты ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти), которыми утверждается перечень ДЛ этих органов, уполномоченных составлять протоколы по делам об АП (ПДАП). Каждый контрольно-надзорный орган утверждает для себя внутриведомственный акт.

3. акты ФОИВ, определяющие порядок применения отдельных мер обеспечения в ПДАП.

4. методические разъяснения органов.

КоАП от 30.12.2001.- основной закон, регулирующий адм. ответственность. Он регулирует вопросы административной ответственности, которое признано решать на федеральном уровне.

· закрепляет общие положения и принципы законодательства о административном правонарушении;

· устанавливает административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение;

· регулирует производство по делам об адм. правонарушениях;

· устанавливает порядк исполнения постанй о назнач адм наказаний;

· устанавливает виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения.

КоАП РФ основыв на КРФ, общепризнан нормах и приныципах междунар права и международных договорах.

Задачи законодательства об административных правонарушениях (ст 1.2 КоАП):

· охрана прав и свобод человека и гражданина;

· охрана здоровья гр-н, сан-эпидемологич благополучия населения;

· защита общественной нравственности;

· охрана окружающей среды;

· охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности;

· предупреждение административных правонарушений.

Вместе с другими нормами административного права КоАП призван обеспечить реализацию и защиту положений Конституции РФ, а так же регулятивные нормы многих отраслей права. КоАП основывается на таких принципах как: принцип равенства пред законом, презумпция невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, гуманизм при ведении дел об административных правонарушениях.

Особенности КоАП:

1.содержит систему материальных норм (общие положения и принципы ответственности, составы правонарушений, перечень административных наказаний, принципы их применения) и процессуальных норм (производство по делам об административных правонарушениях);

2.нормы КоАП универсальны, т.к. защищают как регулятивные нормы административного права, так и регулятивные нормы других отраслей права;

3.закрепляет ответственность физических и юридических лиц;

4.регламентирует ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом); ответственность за административный правонарушения регулируется как на федеральном уровне так и на уровне субъектов, поэтому КоАП четко определил: за какие правонарушения законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность; какие санкции могут быть им установлены за соответствующие правонарушения, кто вправе налагать административные наказания за нарушение законов субъектов РФ. КоАП РФ с 2001 г впервые закрепил понятие вины юридического лица (ст.2.1.). Впервые к рассмотрению дел об административных правонарушениях привлечены арбитражные суды.

По КоАП адм ответственность может наступать при достижении 16 лет возраста (ст 2.3). В связи с тем, что исполнительная власть отличается мобильностью, то нормы, закрепленные в КоАП подвержены постоянной модернизации. КоАП имеет свою систему наказаний, не пользуется другими системами наказаний. В режиме административной юрисдикции дела об административных правонарушениях могут рассматриваться более 60 органами исполнительной власти.

Это диктовать только после всего прочитанного)))
Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Глава 3. Административное наказание

Глава 4. Назначение административного наказания

Раздел II. Особенная часть

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Глава 22. Общие положения

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 24. Общие положения

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении

Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Глава 31. Общие положения

Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector