Newcomposers.ru

IT Мир
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать интерактивную игру в powerpoint

Как сделать интерактивную обучающую игру в PowerPoint

Несколько лет преподавания информатики вполне обоснованно доказывают, что школьники среднего и, особенно, младшего возраста с большим интересом решают предложенные в форме игры задания. Старшеклассники относятся к обучающим играм спокойнее, однако предложение поиграть воспринимают всегда с интересом. Главное подобрать задания соответственно возрасту детей.

Каждый, кто знаком с программой PowerPoint, может самостоятельно создать для учеников или для своего ребенка увлекательную интерактивную обучающую игру.

Обучающие игры в PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:

1. на слайдах имеется только текстовая информация;

2. в задания, или ответы вставляется графика;

3. игра дополняется звуковыми эффектами.

Рассмотрим алгоритм создания обучающей игры в программе PowerPoint

На экране появляется задание и несколько ответов, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ появляется подтверждающая надпись Да (Правильно, Верно, Отлично, Молодец и т.д.), а затем кнопка Далее для перехода к следующему слайду. Если нажать на неверный ответ, появится надпись Нет (Ошибка, Думай), которая затем исчезает. Все выбранные ответы, должны выделятся.

Итак, начнем. Создаем слайд. В поле Заголовок пишем задание.

Поле Подзаголовок выделим и уменьшим настолько, чтобы лишь поместился ответ. Скопируем это поле 5 раз и расставим их примерно как на картинке:

В маленьких полях напишем ответы и сделаем надписи Да и Нет.

Правильный ответ выделим цветом, во избежание путаницы в дальнейшем.

Потом это выделение уберем.

Переходим к настройке анимации.

Жмем Показ слайдов-Настройка анимации-4-Добавить эффект-Выход- Вылет за край листа, или другой эффект.

Не забываем выставлять скорость выполнения эффекта.

В области задач настройки анимации нажимаем на стрелочку сбоку появившегося триггера 4 и выбираем вкладку Время.

В открывшемся окне, ставим задержку 1 сек., нажимаем кнопку Переключатели, Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем ответ 4.

Смысл данных настроек в том, что при выборе неверного ответа 4, после щелчка он через 1 секунду исчезнет. Теперь выделяем надпись Нет, выбираем эффект Вход-Бумеранг (или какой другой), а затем аналогично предыдущему переходим на вкладку Время.

В поле Начало ставим С предыдущим, Задержка-0, а в переключателях снова выбираем ответ 4. Теперь после нажатия на ответ 4, он исчезнет и одновременно появится надпись Нет.

Чтобы теперь надпись Нет исчезла, выбираем эффект Исчезновение, скажем, Ромб, переходим на вкладку Время, выбираем в Переключателях все тот же ответ 4, в поле Начало-После предыдущего, а в Задержках-1 сек.

Теперь надпись Нет через одну секунду после появления на экране, исчезнет.

С первым неверным ответом закончили. Переходим ко второму и все повторяем, как и с ответом 4. Только на вкладке Время в поле Начать выполнение по щелчку, выбираем Прямоугольник 3: 2.

Вот и пришел черед правильного ответа. Жмем на ответ 3-Добавить эффект-Выделение-Вращение-стрелочка в панели настройки анимации-Время- Начать выполнение при щелчке-Прямоугольник 4: 3-По щелчку-ОК.

Кликнем надпись Да. Она должна будет появиться и остаться на экране.

Да-Выбрать эффект-Вход-Появление с вращением-переходим на панель Время-Начать выполнение по щелчку-Прямоугольник 4: 3 — С предыдущим-Задержка 1 сек. — ОК.

Теперь создадим кнопку для перехода на следующий слайд.

Показ слайдов-Управляющие кнопки и выбираем вариант кнопки.

Зажав левую клавишу мыши, рисуем кнопку в правом нижнем углу.

В выскочившем окошке нажимаем ОК.

Кликнув правой клавишей мыши на изображении кнопки, в выпавшем меню

выбираем Добавить текстовую строку, а затем, выбрав размер и цвет шрифта, пишем на кнопке Далее, или что-то подобное.

Нажав на кнопку Далее опять все повторяем, как прежде: Выбор эффекта- Вход…-Время…-Прямоугольник 4: 3-После предыдущего-Задержка 1 сек.

Посмотрим, что у нас получилось. Запускаем презентацию и, нажимая на все ответы, проверяем правильность демонстрации. Кнопка Далее пока не работает. Если есть сбои в работе программы, нужно найти в области задач настройки анимации неправильно работающий элемент и на вкладке Время исправить ошибку.

Дальше все просто.

Жмем Правка-Выделить все-Копировать-Создать слайд (выбираем абсолютно чистый шаблон)-Вставить. На скопированном слайде меняем задание, изменяем местоположение правильного ответа. А он, во избежание путаницы, у нас красный.

Повторяя те же действия, создаем желаемое количество слайдов.

Если задания будут на логику, желательно добавить еще один вариант ответа.

Копируем неверный ответ и повторяем действия описанные выше.

Надписи Да и Нет тоже желательно периодически заменять другими.

В самом конце меняем цвет правильного ответа.

Фон, размер и цвет шрифта выбираем по своему усмотрению.

Созданную программу сохраняем как Презентацию для себя и как Демонстрацию презентации для играющих.

Уважаемые посетители сайта Презентации Power Pont! Если у вас возникли проблемы со скачиванием презентации, обязательно напишите об этом в комментариях.

  • Не стесняйтесь делиться своим мнением о презентации

Как сделать последовательность. Например, чтобы числа исчезали по порядку 123456789. У меня получается, что при нажатии исчезает любая цифра, без последовательности.

Нужно четко выставить для них эффекты анимации. Например, для цифры «2» устанавливаете «запускать после предыдущего» и ставите задержу 0,5 сек. или 1 сек — как вам нужно.
Потом то же самое делаете для цифры «3» и т.д.

Ая по другому
сначала пишешь с боку ноль целых пять десятых, а потом опять сорок и она после определённого числа сама чапает.

а если учащийся щелкнет по фону, то перейдет на следующий слайд? без выполнения задания?

Либо да, либо нет, как вам надо. Чтобы не переходил, нажмите на Смена слайдов (это справа) и на вкладке Смена слайдов уберите галочку с по шелчку.

Проще через PHP devel studio,там легче

нажимаю показ слайдов, нет управляющие кнопки….

мне нужно чтобы на слайде при нажатии на управляющую кнопку выходил текст задания для слайда как это сделать?

Можно сделать или отдельный слайд и на кнопке сделать ссылку на этот слайд, или написать текст на самом слайде и для этого текста сделать эффект анимации, который запускается по щелчку мыши.

огромное спасибо попробую.

Я хочу чтобы менялся только цвет использованной фигуры, как это сделать??

легко!
нажимаешь на фигуру и там написано цвет и меняешь

Как сделать чтоб после правильно выполненного задания вылезло что нибудь, типа галочки, или озвучка типа «молодец!» ??

как сделать так, чтобы демонстрация не реагировала на колёсико мышки?

Познакомимся с еще одним вариантом интерактивной игры “Найди 10 отличий”, которую будем создавать в PowerPoint с использованием триггеров.

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию, поэтому не переживайте, если сразу не увидите свой комментарий на сайте

Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Елена Коньковская
Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования».

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Читать еще:  Аксесс что это

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный»в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать «Вырезать»)

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка — Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» — Фон)

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок — Рабочий стол — Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем : Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART — Пишем название игры «Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА «Найди Лишнее».

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст — Пишем «Начать игру».

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» — Выбираем вкладку Гиперссылка — появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе — Слайд №2

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда,выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы — картинки, медиафайлы,.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

Создание интерактивных игр для дошкольников в PowerPoint .

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра — одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Читать еще:  Формулы в аксессе

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS Power Point, рассчитанные на детей 3-5 лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

Поясним технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр — презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта. 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198.

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint.
электронный образовательный ресурс на тему

Пошаговая инструкция для создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint с примером получившейся игры (играть можно в режиме показ слайдов).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint . Подготовил : Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад « Колосок»

На слайд презентации добавляем все необходимые изображения

Выделяем предмет, который будем добавлять в таблицу (маленький кубик Рубика ).

Добавляем на него анимацию – выбираем в панели задач «Анимация» – «Добавить анимацию».

Из всплывающего списка выбираем «Пути перемещения» – «Пользовательский путь»

Проводим траекторию перемещения нашего объекта ( исходного до нужной клетки).

В Области анимации щелкаем по стрелке рядом с эффектом . В появившемся окне выбираем вкладку «Параметры эффекта».

Во вкладке «Время» нажимаем кнопку «Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» — в раскрывающемся списке выбираем название изображения ( в данном случае рисунок 9, в области анимации он выделен цветом)

Затем в этом же окне выбираем вкладку «Эффект» – «Дополнительные параметры» — «Звук». Из списка выбираем любой эффект и нажимаем кнопку «ОК».

Добавляем анимацию на следующий объект – Мяч. Выделяем его.

Проводим операцию: «Добавить анимацию» — «Выход» – эффект «Исчезновение».

В области анимации щелкаем по стрелке рядом с выделенным рисунком. Выбираем «Параметры эффекта».

«Эффект» – «Дополнительные параметры» – «Звук» — «Барабан».

В том же окне «Время» – «Переключатели» – «Начать выполнение при щелчке» — не забываем выбрать имя объекта в раскрывающемся списке — «ОК».

Повторяем все процедуры со всеми необходимыми объектами.

Чтобы игра открывалась сразу в режиме демонстрации, находим на панели задач «Показ слайдов» – «Настройка показа слайдов» — «Показ слайдов» – «Автоматический (полный экран)». Затем сохраняем презентацию.

Рекомендации при подготовке дидактических игр. Прежде, чем приступать к созданию интерактивной дидактической игры, продумайте все этапы ее построения, приготовьте необходимые для ее реализации файлы. Картинки. Если картинки взяты из интернета, не забудьте указать автора и источники ссылкой. Помните, что картинки могут сделать презентацию слишком «тяжелой» по весу. Во избежание этого, используйте следующие рекомендации: Размер и разрешение картинки : Используйте программу для улучшения изображения для изменения размера картинки до 72 dpi и 1280×768 пикселей (или в пределах данного диапазона). Нет никакой необходимости делать картинки с разрешением 300 dpi или 2000+×1000+ пикселей в презентации — это значительно увеличит размер файла. Размер файла не должен превышать 20 МБ. Тип изображения. Для сохранения файла используйте расширение JPG. При вставке картинки в презентацию избегайте манипуляций «Копировать»–«Вставить». Используйте «Вставка»–«Рисунок»–«Из файла» и выберете ранее созданный JPG файл. В этом случае, можно регулировать картинку вручную. Анимация в презентации поможет расставить необходимые акценты, однако учитывайте: эффектов не должно быть слишком много. Для маленьких пользователей неплохо бы предусмотреть озвучение задания (чтобы они могли выполнять условия игры без Вашего вмешательства) и использование похвалы при правильном выполнении задания ( создает положительные настрой ребенка и повышаем мотивацию).

Мастер-класс: создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»

Номинация: как сделать интерактивную игру для дошкольников , мастер-классы в ДОУ.
Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог – психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Название: мастер-класс, создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»

Создание интерактивной игры в программе «Презентация Microsoft PowerPoint»,
мастер – класс по созданию, пошаговая инструкция.

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детками, всегда задаётся вопросом как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым. Хочу поделиться с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей.

Итак, как самостоятельно разработать и создать интерактивную игру для детей?

  1. Определяем тематику, цель и содержание игры.

У меня это будет счёт в пределах 5, разучивание цифр (не вдаваясь в подробности)

  1. Продумываем форму самой игры, её правила, последовательность и содержание.
  2. Создаём документ Microsoft PowerPoint
  3. В этом документе создаём пустой слайд – это у нас будет стартовая страница игры или нескольких игр и к ней мы вернёмся позже.
  4. Создаём второй пустой слайд и уже в нём размещаем картинку – пейзаж, которая будет служить фоном (то есть растягиваем картинку на весь слайд или наоборот уменьшаем). Допустим это звёздное небо.
  • Следующий шаг – разместить объекты, которые мы будем считать. Раз мы взяли картинку со звёздным небом – давайте считать будем ракеты и начнём с одной. (Картинки я ищу в интернете – забиваю в поисковике «клипарт __________(что именно вы ищете, напр. ракета) на прозрачном фоне». Имейте в виду, что не все картинки действительно будут на прозрачном фоне – ищите, то что вам подходит.
  • Итак, выбрали нужные картинки (картинку) и разместили их на слайдах. На слайд со звёздным небом я разместила летящую ракету. А на следующие представленные Вам слайды я взяла уже готовые картинки – 3 слайд это картинка из мультфильма про Лунтика с «Пескарём Ивановичем» и 4 – слайд – пейзаж с изображением домика, на 5 слайде я разместила фоном картинку лесной лужайки и уже на ней двух белок (см.презентацию).
Читать еще:  Субд майкрософт аксесс

Слайды с картинкам готовы — приступим к следующему этапу работы.

  1. Следующий этап – необходимо создать рабочие кнопки. Для этого:
  • На ленте (рабочая лента документа, а не слайд презентации) нажимаем на кнопку «Вставить». Выбираем «Фигуры» в открывшемся окне выбираем любую понравившуюся фигуру – раз у нас звёздное небо – выберем звезду.

Нарисовали звезду нужного размера, теперь её нужно перекрасить – на рабочей строке нажимаем на «формат» — далее выбираем «заливка фигуры» и в открывшемся окне выбираем нужный цвет – в данном случае жёлтый.

Далее нам нужно вписать в эту звезду цифру – для этого наводим мышку на звезду и нажимаем на правую кнопку мыши – появляется окно – выбираем в нём «изменить текс» и далее печатаем нужную цифру (выделяем её и устанавливаете нужный цвет, шрифт, размер и т.д. т.е. необходимые для вас параметры).

  • Следующий этап – копируем эту кнопку и размещаем на этом же слайде столько раз, сколько вам нужно. Там, где мы учим цифру 1 — я делала по 3 кнопки (соответственно после копирования нужно изменить цифры – у меня это помимо 1 — 2 и 3 (см. презентацию).
  • Аналогично делаем кнопки и на следующих слайдах.
  1. Следующий шаг – нужно сделать эти кнопки рабочими. Для этого:
  • Наводим мышку на звезду с цифрой 2 (неправильный ответ – ракета у нас одна) щёлкаем на левую кнопку мыши, чтобы звезда выделилась – далее на рабочей строке выбираем «анимация» и находим «Добавить анимацию» — выбираем нужное действие – поскольку ответ неверный я выбрала качание.

  • Далее, так же выделив звезду с цифрой 2, на рабочей строке выбираем «Анимация» и нажимаем «область анимации» — у вас с правой стороны появляется окошко См. фото. Нажимаем на чёрный треугольник(стрелочка – выделено красным овалом) справа надписи (у нас в данном случае это пятиконечная звезда) в открывшемся окне выбираем запускать щелчком.

  • Далее опять нажимаем чёрный указатель. В открывшемся окне выбираем «Время» — подбираем удобный для нас промежуток – я беру среднюю продолжительность и нажимаем ок (см. фото).

  • Далее опять нажимаем на ту же стрелочку, но теперь выбираем «параметры эффектов».

У вас откроется следующее окно (см. фото). В этом окне выбираем «эффект» — далее выбираем «звук» — нажали на стрелочку – открылось окно (я выбрала звук взрыва – поскольку ответ неверный) и нажимаем ок.

  • Далее, чтобы в дальнейшем не произошло путаницы (особенно если у вас будет несколько разных элементов и эффектов), оформляем триггер. Для этого нажатием левой кнопки мыши выделяем звезду (2 – первая неправильная) (см. на фото пометка №1) и на рабочей строке в «анимация» выбираем «триггер» ( см. на фото пометку № 2) — далее выбираем «по щелчку» (смотреть пометку на фото №3) и выбираем ту картинку, которую необходимо объединить в триггер (смотрите в окошке справа там номер даётся по порядку добавления на слайд элементов, поэтому делайте всё по порядку и не запутаетесь – если навести указатель мыши то мы увидим нужный номер картинки(у нас звезды – смотреть пометку под № 4)). У нас это звезда под номером 3 поэтому в открывшемся окне выбираем «5-конечная звезда 3(см. пометку под № 5).

В итоге у нас получается сформированный триггер (фото ниже).

Название: как создать интерактивную игру в powerpoint , мастер-классы в ДОУ

  • Далее переходим к следующему неверному ответу – это звезда с цифрой з (с кнопкой верного ответа работаю в последнюю очередь). Выполняем все те же операции, что и со звездой 2.

  • Теперь займёмся звездой с цифрой 1. Проделываем все те же операции, но здесь в анимации я выбрала «изменение размера», т.е. при нажатии эта звезда увеличится в размере. А в звуке я выбрала «колокольчики».

Данный слайд готов, но для того, чтобы продолжить играть нам нужна кнопка перехода.

  1. Создаем кнопку перехода от одного слайда к другому.

Для этого на рабочей строке выбираем «Вставка» — «фигуры» и здесь в фигурах – в самом низу находим управляющие кнопки. Выбираем стрелочку и рисуем её на нашем слайде (я ещё и сменила цвет заливки).

Гиперссылка готова, но по правилам игры лучше если она откроется только после того, как ребёнок укажет правильную цифру. Как это сделать? Так же как и с рабочими кнопками на рабочей строке находим «анимация» далее я выбрала «появление», так же как и с рабочими кнопками выбрала скорость – средняя. Далее перетаскиваем запись «управляющая кнопка» в самый низ (так, чтобы она оказалась после триггера с кнопкой, имеющей правильный ответ).

Далее нажимаем на чёрный указатель (на фото вверху выделен оранжевым цветом) и выставляем «запускать вместе с предыдущим». Теперь кнопка перехода появится на экране только после того, как ребёнок найдёт правильный ответ. И по ней ребёнок перейдёт как бы на следующий уровень – к следующему заданию.

  1. Для того чтобы в любой момент можно было бы вернуться к первому слайду – к нашему меню игры, мы опять выбираем управляющую кнопку, только теперь в виде домика и размещаем её где-нибудь в уголочке. Эта кнопка в анимации и порядке появления не нуждается. Итак эта страница игры готова, переходим к следующей.
  2. Здесь всё выполняется так же и в том же порядке, как и на первом слайде. Но здесь я поменяла эффект появления кнопок при неправильном ответе, она у меня меняет цвет – как бы мигает. И добавила усложнение – после нажатия на любую кнопку начинают появляться пузырьки воздуха. Как это сделать? Когда вы нарисовали все кнопки – нарисуйте пузырьки воздуха. Когда картина закончена – приступайте к анимации – опять работаем с первой неправильной кнопкой – сделали её (и триггер тоже) – теперь делаем анимацию всех пузырьков, которые к ней относятся. Сделали – теперь, так же как и с управляющей кнопкой на предыдущем слайде – анимацию каждого пузырька (лучше это делать сразу же) перетаскивайте к нужному триггеру и устанавливайте – запускать после предыдущего. Будьте внимательны с номерами «пузырьков», а то, при неправильном указании номера, у вас будет появляться не тот, что нужно пузырёк. – и вся прелесть игры потеряется. Далее так же устанавливаете управляющие кнопки.

  1. Чтобы добавить надписи или ещё какие либо действия – действуйте аналогично добавлению пузырьков.
  2. Чтобы оформить меню игры – это наша первая страница – первый слайд – опять используем управляющие кнопки. Только при выборе пути перехода выбираем слайд – откроется поле, где указывается № слайда к которому нужно перейти.

Времени на создание подобных игр уходит много – нужно подобрать картинки, потом всё выставить и рационально организовать, но зато такие игры можно использовать много раз, в них можно играть и дома, если ребёнок в отпуске с родителями или болен. Они интересны детям.

Я приложила не полную игру, а лишь несколько слайдов, для того, чтобы было понятно, что в итоге получается. Полные игры очень объёмны – и каждому под себя лучше делать свои. Если брать данную тему, то на каждую цифру я беру не менее шести упражнений. А в конце все цифры идут в разнобой и при этом они все прописаны на экране. При создании своих игр вы можете выбирать свои спецэффекты.

Номинация: как создать интерактивную игру в powerpoint , мастер-классы в ДОУ
Автор: Литвинова Светлана Ивановна
Должность: педагог – психолог
Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector